Противопожарные мероприятия в пассажирских поездах

ЛНП, проводники вагонов, поездные электромеханики, а также лица, связанные с подготовкой подвижного состава перед отправлением в рейс со станции формирования и оборота обязаны:

· При приёмке электрооборудования пассажирского вагона, а также в пути следования поездов строго руководствоваться техническими указаниями по текущему содержанию электрооборудования пассажирских цельнометаллических вагонов, инструкцией завода- поставщика, инструкцией по обеспечению мер пожарной безопасности в пассажирских поездах;

· При приемке отопительных приборов обращать особое внимание на наличие воды в котле, отсутствие легковоспламеняющихся жидкостей и горючих материалов в котельном помещении, возле кипятильников.

Топливо в пассажирских вагонах должно храниться в специальных нишах и ящиках, предусмотренных конструкцией вагонов.

Для кипятильника должны применяться только древесный уголь или чурки, как это предусмотрено инструкцией заводов –изготовителей.

Все обнаруженные при приёмке пассажирского вагона неисправности электрооборудования, системы отопления, первичных средств пожаротушения должны быть устранены до подачи состава под посадку пассажиров.

Проверка огнетушителей на подвижном составе должна проводиться не реже одного раза в 6 месяцев.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. По содержанию и эксплуатации электрооборудования:

· Включать под нагрузку силовую или осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве приборов или отдельных мест на электрощите, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;

· Заменять перегоревшие электрические лампы другим и, мощность которых выше установленной заводом-изготовителем и схемой;

· Ставить предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи;

· Производить зарядку аккумуляторных батарей неустановленным способом;

· Включать нагревательные приборы и другие потребители электроэнергии, не предусмотренные схемой и инструкцией завода – изготовителя вагонов;

· Хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников и т. п.;

· Допускать эксплуатацию вагона с утечкой на корпус вагона;

· Включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре). Электроподогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, включаются не более чем на 15 – 20 минут. Электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В при ручном режиме включается не более чем на 30-40 мин.( в зависимости от температуры в купе вагона);

· Включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их перегрев сверх допустимой температуры выше 28 град.С по показанию дистанционного термометра;

· Оставлять междувагонные электрические соединения (штепсель, головки и др.) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;

· Эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи (при наличии короткозамкнутых элементов, обрыве более 20 процентов жил гибкой перемычки или провода, без крышек или с открытыми коробками предохранителей, с поврежденными или залитыми электролитом чехлами, с несоответствующей плотностью и уровнем электролита и т. п.).

Вольтметр – определяет напряжение генератора на ходу поезда и напряжение аккумуляторной батареи на стоянке.

Амперметр - определяет ток заряда и разряда аккумуляторной батареи

  Тип генератора
2ГВ – 003 2ГВ – 008 DCG – 4435 DYGG-28
Напряжение генератора, В 68-72 135-142
Зарядный ток, А Максимальный после начала движения вагона с разряженной батареей в течении часа; Постоянно при движении: Лето Зима            

2. По содержанию и эксплуатации приборов отопления:

· Применять для растопки котлов, печей, плит и кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон;

· Хранить за котлом, возле кипятильника, на электропечах и под ними обтирочные и другие горючие материалы;

· Топить котел, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгар или с наращенными трубами при отсутствии пламя отражателя в топке кипятильника;

· Оставлять без надзора действующие отопительные приборы;

· Выбрасывать на перегонах и на станциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона;

· Эксплуатировать вагоны с нарушенной (частично или полностью) термоизоляцией стен, перегородок и в котельных, возле кипятильников и в надпотолочном пространстве в районе дымовытяжных труб;

· Оставлять не очищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы и т.д.