ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Согласовано Утверждено на 2014/2015 уч.год
Проректор по УМР Зав. кафедрой психологии
________________ Н.А. Вершинина _______________И. А. Кравченко
« » ________________ 2014 г. « » _______________ 2014 г.
Дисциплина: «Психология»
Специальность: Психология
Форма обучения:очная, очно-заочная, заочная
Форма контроля: экзамен
Форма проведения: традиционная
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
- Объект, предмет и задачи психологии.
- Понятие психики.
- Возникновение психологии как науки. История развития психологического знания.
- Историческое развитие взглядов на предмет психологии.
- Основные направления в психологии.
- Научные школы в отечественной и зарубежной психологии.
- Структура современной психологии.
- Соотношение житейской и научной психологии.
- Психические явления, их сущность и классификация. Основные психические процессы. Психические свойства. Психические состояния. Психические образования.
- Методы исследования в психологии.
- Различные теоретические воззрения на природу психики.
- Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
- Мозг и психика. Основные функции психики.
- Структура психики человека: сознание, бессознательное, подсознание.
- Структура сознания. Сознание и самосознание. Соотношение сознания и бессознательного.
- Состояния измененного сознания.
- Психика и организм.
- Эволюционные предпосылки человеческой психики.
- Психика, поведение и деятельность.
- Ощущение, их свойства и виды.
- Восприятие, его свойства и закономерности.
- Общая характеристика представления.
- Внимание, виды и свойства внимания.
- Воображение, его функции и виды.
- Память, её виды и процессы. Индивидуальные особенности памяти людей.
- Мышление, содержание мышления, его виды и формы.
- Мышление и интеллект. Интеллект и факторы его развития.
- Психофизиология эмоций. Основные эмоциональные состояния.
- Стресс и его особенности.
- Формы переживания чувств. Виды чувств.
- Воля и ее характеристика.
- Структура и этапы волевого действия.
- Понятие и структура личности.
- Соотношение понятий личность, индивид, индивидуальность, субъект, человек.
- Особенности темперамента как проявления свойств нервной системы. Типы темпераментов.
- Характер как система отношений личности. Акцентуации характера.
- Способности: виды и характеристика. Талант, одаренность, гениальность.
- Задатки как природные предпосылки способностей.
- Самосознание личности и «Я-концепция».
- Мотивационная сфера личности, направленность личности как совокупность устойчивых мотивов.
- Перцептивная, коммуникативная и интерактивная стороны общения.
- Виды общения.
- Общая характеристика вербального и невербального общения.
- Речь. Свойства речи. Виды речи.
- Общая характеристика и виды малых групп.
- Социально-психологические явления и процессы в малых группах.
- Самосовершенствование личности в системе современного образования.
- Самопознание как важнейшая предпосылка самосовершенствования.
- Планирование как важнейшее условие успешного самосовершенствования.
- Методы психофизического саморегулирования.
Вопросы обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Психологии»
Протокол № 12 от 24 июня 2014 г.
Заведующий кафедрой И.А. Кравченко