ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласовано Утверждено на 2014/2015 уч.год

Проректор по УМР Зав. кафедрой психологии

________________ Н.А. Вершинина _______________И. А. Кравченко

 

« » ________________ 2014 г. « » _______________ 2014 г.

 

 

Дисциплина: «Психология»

Специальность: Психология

Форма обучения:очная, очно-заочная, заочная

Форма контроля: экзамен

Форма проведения: традиционная

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

  1. Объект, предмет и задачи психологии.
  2. Понятие психики.
  3. Возникновение психологии как науки. История развития психологического знания.
  4. Историческое развитие взглядов на предмет психологии.
  5. Основные направления в психологии.
  6. Научные школы в отечественной и зарубежной психологии.
  7. Структура современной психологии.
  8. Соотношение житейской и научной психологии.
  9. Психические явления, их сущность и классификация. Основные психические процессы. Психические свойства. Психические состояния. Психические образования.
  10. Методы исследования в психологии.
  11. Различные теоретические воззрения на природу психики.
  12. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
  13. Мозг и психика. Основные функции психики.
  14. Структура психики человека: сознание, бессознательное, подсознание.
  15. Структура сознания. Сознание и самосознание. Соотношение сознания и бессознательного.
  16. Состояния измененного сознания.
  17. Психика и организм.
  18. Эволюционные предпосылки человеческой психики.
  19. Психика, поведение и деятельность.
  20. Ощущение, их свойства и виды.
  21. Восприятие, его свойства и закономерности.
  22. Общая характеристика представления.
  23. Внимание, виды и свойства внимания.
  24. Воображение, его функции и виды.
  25. Память, её виды и процессы. Индивидуальные особенности памяти людей.
  26. Мышление, содержание мышления, его виды и формы.
  27. Мышление и интеллект. Интеллект и факторы его развития.
  28. Психофизиология эмоций. Основные эмоциональные состояния.
  29. Стресс и его особенности.
  30. Формы переживания чувств. Виды чувств.
  31. Воля и ее характеристика.
  32. Структура и этапы волевого действия.
  33. Понятие и структура личности.
  34. Соотношение понятий личность, индивид, индивидуальность, субъект, человек.
  35. Особенности темперамента как проявления свойств нервной системы. Типы темпераментов.
  36. Характер как система отношений личности. Акцентуации характера.
  37. Способности: виды и характеристика. Талант, одаренность, гениальность.
  38. Задатки как природные предпосылки способностей.
  39. Самосознание личности и «Я-концепция».
  40. Мотивационная сфера личности, направленность личности как совокупность устойчивых мотивов.
  41. Перцептивная, коммуникативная и интерактивная стороны общения.
  42. Виды общения.
  43. Общая характеристика вербального и невербального общения.
  44. Речь. Свойства речи. Виды речи.
  45. Общая характеристика и виды малых групп.
  46. Социально-психологические явления и процессы в малых группах.
  47. Самосовершенствование личности в системе современного образования.
  48. Самопознание как важнейшая предпосылка самосовершенствования.
  49. Планирование как важнейшее условие успешного самосовершенствования.
  50. Методы психофизического саморегулирования.

 

Вопросы обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Психологии»

Протокол № 12 от 24 июня 2014 г.

Заведующий кафедрой И.А. Кравченко