Дайте определения выделенным словам в тексте
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте слово, пропущенное в тексте. Назовите два процесса, обеспечивающих переход к данному типу общества.
_____________________________________________________________________________
Перед вами портреты исторических деятелей, внесших существенный вклад в развитие общественной мысли.
1. Подпишите иллюстрации, указав, кто изображен на них.
2. Объясните, какой критерий положен в основу подборки.
1. _________________ 2. __________________ 3. _________________
Критерий: _______________________________________________________
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2010 - 2011 учебного года
Класс
II тур
Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных ниже тем по вашему выбору. Жюри при проверке будет руководствоваться оценкой работы по следующим критериям:
1. Обоснование выбора темы.
2. Представление собственной точки зрения автора при раскрытии темы.
3. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений.
4. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне, опора на научные теории.
5. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.
6. Владение обществоведческими знаниями, понятиями курса.
7. Свободная композиция и непринужденность повествования.
8. Соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом.
Темы
1. В общественных системах с авторитарным режимом сосуществование людей вызывает постоянные трения, а отдельные попытки улучшить систему носят насильственный характер и рождают новое насилие. Демократии и биржи, напротив, добиваются стабильности в результате объединения и соперничества людей в более гуманной и изменчивой системе.
В. Швебель
2. Политика – это не искусство возможного. Это выбор между плохим и очень плохим.
Д. Голбрейт
3. Стопроцентная гарантия свободы – это равновесие в обществе социальных сил, а не победа одной силы над другой.
М. Истмен
4. Культура – это все то, что позволяет нашему уму почувствовать свою силу.
Р. Эмерсон
5. Знать, что мы знаем то, что мы знаем, и что мы не знаем того, чего мы не знаем – это и есть истинное знание.
Конфуций
6. Человек не может быть выше или ниже закона; ведь мы не спрашиваем разрешения, когда требуем от него выполнения закона. Верность закону – это наше право, а не обязанность.
Т. Рузвельт
7. Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее.
Ф. Ларошфуко
8. Познание начинается с удивления
Аристотель
9. Правосудие есть неизменная и постоянная воля предоставлять каждому его право
Юстиниан
10. Величие и низость человека зависят от его внутренних побуждений, а не всегда от условий и окружающей среды, хотя и они также могут иметь значение в возникновении побуждений.
Инаят Хан