Виды ремонтов пассажирских вагонов.

Поточный ремонт (ПР) - ремонт с отцепкой вагонов от составов или поездов в пункте формирования, оборота или в пути следования с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонное депо.

Деповской ремонт (ДР) - плановый ремонт вагонов,который проводится между капитальными ремонтами,с целью обновления их трудоспособности со сменой или ремонтом составных деталей и частей, или их модернизацией. Вагонам пост ройки до 2008 г. проводится через 300 тысяч километров пробега, но не болем 2-х лет. Вагонам построки Крюковского вагоностроитеьного завода и Тверського после 2008 года – через 450 тыс. пробега,но не позднее 2,5 года

Капитальный ремонт (КР-1) – плановый ремонт вагонов с целью обновления технического состояния вагонов,путем замены деталей отремонтированными или новими .Проводится через 5 лет,вагонам пост ройки КВРЗ – через 10 лет

Капитальные ремонты (КР-2, КРП, КВР)-плановые ремонты пассажирских вагонов ,проводяться в условиях заводов с целью ремонта ,при котором заменяються системы ,конструкции вагонов, улучшается интерьер и продлевается срок службы вагона сроком до 41 года.

После выполнения ремонтов наносятся трафареты на торце кузова вагона с правой стороны : вид и дата проведения ремонта, место проведения ремонта, пункт приписки вагона, после выполнения ДР «по пробегу».

Например :

ДР ТО-3 КР-1,КР-2,КР-2М,

01.12..02-04 01.06.04 КВР,КРП

«по пробегу» ВЧД-1 01.06.04

ВЧД-1 приписанный ВЧ-1 ВЧД-1

Приписанный ВЧ-1 Юж.д Юж.д. приписанный ВЧ-1

Юж.д

Виды ремонтов грузовых вагонов.

 

ДР-деповской ремонт-плановый вид ремонта,с заменой деталей и узлов с истекшими сроками службы,ремонт поврежденных деталей. Производится через 100 тыс.км пробега ,но не познее 2 лет.

КР- капитальный ремонт-плановый завод ской ремонт,с устранением всех несправностей,выполнением модернизаций и покраской. Производится через 160 тыс.км пробега, но не позднее 2 лет эксплуатации.

КВР –капитально-восстановительный ремонт-плановый завод ской ремонт,при котором обновляються все ответственные узлы,выполняются модернизации и продлевается срок службы.Производится через 210 тыс.км протеза,но не познее 3 лет эксплуатации.

 

Урок 5.7 Порядок отцепки вагонов для плановых видов ремонтов. Охрана труда.

 

После прибытия поезда на станцию ОВ получает от оператора ПТО информацию о выполнении межремонтного пробега вагона в составе поезда .Для каждого вагона в программе автоматического учета указан фактический пробег в км.На торцевой стене вагона указаны даты проведения последнего планового ремонта или ТО-3.

При достижении вагонов межремонтных нормативов и сроков проведения ремонтов по годам ОВ выписывает уведомление формы ВУ-23.

Уведомление ВУ-23 является основанием перевода вагона из учета «исправных» в «ремонт».

На ПТО оборудовано автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора.В компьютере установлена программа ,которая учитывает всю информацию о каждом вагоне приписного парка вагонов.программа ведет учет пробега в км каждого вагона,сроков выполнения ремонтов.

Перед подачей вагонов в ремонт:

-грузовые вагоны : - очищают от остатков груза,мусора,грязи,промывают цистерны,полностью очищают от остатков перевозимых грузов,промывают,цистерны пропаривают и дегазируют,а если перевозилась кислота-нейтрализуют.

-пассажирские вагоны :-очищают от мусора мусорные ящики,кипятильник и котел очищают от золы и остатков угля(угольные ящики),снимают мягкий съемный инвентарь,производят внутреннюю и наружную обмывку,выполняют дезинфекцию.