Урок 5.2 Назначение и классификация пунктов технического осмотра вагонов

ТЕМА № 5 Техническое обслуживание и ремонт грузовых и пассажирских вагонов

Урок 5.1 Эксплуатация вагонного парка грузовых и пассажирских вагонов

Эксплуатация грузовых вагонов имеет две особенности:

1.Они обращаются повсеместно по сети ж.д. без приписки к определенным пунктам, которые отвечают за их техническое состояние.

2.Вагоны разных типов совместно используются в поездах и должны отвечать единым требованиям безопасности движения и сохранности перевозимых грузов.

Пассажирские вагоны в отличие от грузовых:

1. Приписаны к определенным депо, работники которых следят за их техническим состоянием.

2. Обращаются по конкретным направлениям (вагоны закреплены за составами поездов).

3. Имеют более сложное и разнообразное оборудование.

4. Проходят техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт(ТР) и экипировку в пункте формирования, оборота и в пути следования (ПЭМ, проводник ЛНП).

Наиболее сложной является организация ремонта и ТО грузовых вагонов (отличаются по конструкции и сроком эксплуатации).

На техническое состояние вагонного парка оказывает влияние:

1. Система ТО (качество, механизация работ).

2. Частота выполнения грузовых операций.

3. Обеспечение сохранности грузового парка.

4. Род перевозимого груза.

5. Средняя скорость движения поезда.

6. Среднесуточный пробег вагона.

Урок 5.2 Назначение и классификация пунктов технического осмотра вагонов

Техническое обслуживание вагонов включает следующие операции:

- технический осмотр;

- текущий ремонт и подготовка к перевозке;

- производство периодического освидетельствования важнейших узлов

вагона (буксы, тормозное оборудование, автосцепное устройство)

- технический надзор за проходящими поездами в пути следования.

Для выполнения этих операций на дорогах организованы пункты технического обслуживания (ПТО) и технического ремонта (ТР), которые делятся на:

1. Пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ)- размещаются на станциях и платформах массовой погрузки-выгрузки и формировании порожних вагонов (МППВ). На них выполняется основной объем работ по ТО вагонов, ППВ – гарантирует проследование груженных вагонов без отцепки до станции назначения груза.

2. Пункты осмотра и текущего ремонта (ПТО) размещаются на сортировочных станциях, где производится устранение случайных неисправностей в сформированных составах и подготовка поездов в рейс.

3. Пункты контрольно-технического осмотра (ПКТО) размещаются на участковых станциях для обеспечения безопасности движения поездов по участку их следования.

4. Контрольные посты (КП) создаются на удлиненных участках безостановочного движения поездов, для выявления вагонов с нагретыми буксами и др. неисправностями ( система ПОНАБ)

5. Пункты технической передачи (ПТП) вагонов на подъездные пути грузоотправителей и грузополучателей.