Билет № 7
1. Земельные ресурсы. Географические различия в обеспеченности земельными ресурсами. Проблемы их рационального использования.
2. Топливно-энергетическая промышленность. Состав, значение в хозяйстве, особенности размещения. Энергетическая проблема человечества и пути ее решения. Проблемы охраны окружающей среды.
3. Характеристика по картам ЭГП страны (по выбору учителя).
Билет № 8
1. Водные ресурсы суши и их распределение на планете. Проблема водообеспечения и возможные пути ее решения.
2. Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, их основные типы.
3. Определение по статистическим материалам тенденций изменения отраслевой структуры страны (по выбору учителя).
Билет № 9
1. Лесные ресурсы мира и их значение для жизни и деятельности человечества. Проблемы рационального использования.
2. Общая экономико-географическая характеристика одной из стран Восточной Европы (по выбору учащегося).
3. Определение и сравнение соотношения городского и сельского населения в разных регионах мира (по выбору учителя).
Билет № 10
1. Ресурсы Мирового океана: водные, минеральные, энергетические и биологические. Проблемы рационального использования ресурсов Мирового океана.
2. Общая экономико-географическая характеристика США.
3. Объяснение по карте направлений основных грузопотоков железной руды.
Билет № 11
1. Рекреационные ресурсы и их размещение на планете. Проблемы рационального использования.
2. Общая экономико-географическая характеристика Японии.
3. Объяснение по картам направлений основных грузопотоков нефти.
Билет № 12
1. Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества. Виды загрязнений и их распространение. Пути решения экологических проблем человечества.
2. Сельское хозяйство. Состав, особенности развития в развитых и развивающихся странах. Сельское хозяйство и окружающая среда.
3. Составление сравнительной характеристики двух промышленных районов (по выбору учителя).
Билет № 13
1. Назовите климатические пояса и области Земли, объясните Закономерности их распространения.
2. Растениеводство: границы размещения, основные культуры и районы их возделывания, страны-экспортеры.
3. Сравнение международной специализации одной из развитых и одной из развивающихся стран, объяснение различий.