Билет № 16
1. Зональные природные комплексы Украины. Характеристика одной природной зоны (по выбору учителя).
2. Металлургический комплекс: состав, основные металлургические базы и факторы размещения предприятий. Проблемы и перспективы развития. Металлургия и проблемы охраны окружающей среды.
3. Оцените по картам и статистическим материалам природные условия и ресурсы Донбасса.
Билет № 17
1. Лесные ресурсы Украины. Обеспеченность, распределение по территории страны, проблемы рационального использования.
2. Соотношение городского и сельского населения на территории Украины. Крупнейшие города и городские агломерации.
3. Определите по тематическим картам основные статьи экспорта и импорта Украины.
Билет № 18
1. Высотная поясность. Характеристика Карпат.
2. Машиностроительный комплекс: состав, факторы размещения предприятий, основные районы и центры. Проблемы и перспективы развития.
3. Оцените по тематическим картам агроклиматические ресурсы местности, в которой проживаете.
Билет № 19
1. Охарактеризуйте природу зоны степи.
2. Естественный прирост населения и факторы, влияющие на его изменение. Продолжительность жизни и проблема роста населения. (Показать на конкретных примерах и объяснить причины).
3. Составьте схему агропромышленного комплекса Украины.
Билет № 20
1. Охарактеризуйте природу зоны лесостепи.
2. Комплексная географическая характеристика своей местности.
3. Определите по карте бассейны и водоразделы рек (по выбору учителя).
Билет № 21
1. Охарактеризуйте растительный мир Донбасса.
2. Энергетические ресурсы Украины: обеспеченность, размещение, проблемы рационального использования.
3. Определите тип климата по климатической диаграмме.
Билет № 22
1. Миграции населения, их причины и влияние на изменение народонаселения. Примеры внутренних и внешних миграций.
2. Трудовые ресурсы, характеризующие их показатели. Проблема занятости населения и пути ее решения.
3. Сравните при помощи карт режим двух рек (по выбору учителя).
Билет № 23
1. Охарактеризуйте животный мир Донбасса.
2. Международные экономические связи Украины, место в международном географическом разделении труда.
3. Обозначьте на контурной карте географические объекты, знание которых предусмотрено программой (по выбору учителя).