Личностные УУД
· уметь идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.
· Проявлять интерес к истории своего народа и своей стране.
· Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры других народов.
· Уметь оценивать свои и чужие поступки, результаты учебной деятельности.
· Формировать положительное отношение к процессу познания.
Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:
1. Участие в проектах.
2. Творческие задания
3. Подведение итогов урока.
4. Мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма.
5. Самооценка события, ситуации.
6. Ведение «Дневников достижений».
Регулятивные УУД
· Уметь формировать и удерживать цель деятельности длительное время.
· Уметь планировать, контролировать и выполнять по заданному образцу.
· Формировать контрольно-оценочную деятельность направленную на осуществление итогового контроля, оценку результатов своей деятельности.
· Уметь анализировать свою работу-находить и устранять ошибки.
Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:
1. «преднамеренные ошибки»
2. Поиск информации в предложенных источниках
3. Взаимоконтроль
4. «Ищу ошибки».
Познавательные УУДнаправлены на познание окружающего мира, формирование умственных операций,
поисковой и исследовательской деятельности.
· Уметь использовать в работе методы наблюдения, опыт, эксперимент, моделирование.
· Уметь проверять информацию и находить дополнительную информацию с использованием справочной литературы.
· Уметь сравнивать, сопоставлять, классифицировать, приводить примеры, устанавливать причинно-следственные связи.
Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:
1. «Найди отличия»
2. «На что похоже?»
3. Поиск лишнего.
4. Лабиринты, цепочки.
5. Составление и использование таблиц, схем, моделей.
6. Составление презентаций по изученному материалу.
Коммуникативные УУД
· Уметь работать с текстом – воспринимать с учётом поставленной задачи, составлять план, делить на смысловые отрезки, озаглавливать, пересказывать.
· Уметь писать небольшие доклады и рефераты с использование информации из разных источников.
· Уметь пользоваться монологической и диалогической речью.
Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:
1. Отзыв о работе товарища.
2. Составь задание партнёру.
3. Групповая работа по составлению кроссворда
4. Отгадай о ком говорили?
5. Подготовь рассказ.
6. Опиши устно.
7. Объясни.