III. Задание для родителей «Продолжите фразу».

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1) Какие положительные качества вы хотите воспитать у ваше­го ребенка?

2) За что хвалите, за что наказываете?

3) Как поощряете? Как наказываете?

4) Какие качества характера ребенка вам не нравятся?

5) Чем увлекается ваш ребенок, его любимое занятие?

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

1) Какие качества твоего характера родителям нравятся?

2) За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают?

3) Как тебя поощряют, за что? Как тебя наказывают и за что?

4) Какие качества твоего характера родителям не нравятся?

5) Что ты любишь делать, твое любимое занятие?

Получив ответы на эти вопросы от родителей и их детей, имея свою характеристику каждого ребенка, учитель может сделать определенные выводы о воспитании детей в семье. Нередко приходится встречаться с таким положением, когда родители не знают своих детей, переоценивают их способности, что приводит к ошибкам в воспитании.

2. Подбор игр для коррекции поведения недисциплинирован­ных школьников.

3. Приглашение школьного психолога на родительское собра­ние для проведения с родителями теста «Мама, хороший ли ты пе­дагог?».

4. Составление памятки родителям «Кодекс истинного родите­ля».

5. Совместно со школьным библиотекарем классный руководи­тель готовит выставку литературы по теме собрания.

 

Оформление, оборудование и инвентарь:

1) выставка книг и журналов для родителей;

2) карточки-листы с описанием игр для практикума родителей;

3) памятки для родителей «Кодекс истинного родителя»;

4) запись на доске темы собрания, размещение плакатов с по­словицами и поговорками о воспитании:

• Один добрый пример лучше ста слов.

• Хорошему надо учиться три года, а дурному - одного часа доста­точно.

• Понуканье - не воспитанье.

• Воспитывай лаской, а не тоской.

Ход собрания

I. Организационная часть.

Родители занимают рабочие места в классной аудитории за тремя столами, в результате образуются три рабочие микрогруппы участников собрания.

II. Вступительное слово классного руководителя.

На любом предприятии всегда ценен дисциплинированный ра­ботник. Сознательная дисциплина любого человека основывается на понимании им своего долга именно в повседневной работе, на осознании чувства ответственности за каждое свое слово и посту­пок перед окружающими. Что такое «сознательная дисциплина», с какого возраста необходимо начать формировать это качество? Вот об этом мы и решили поговорить с вами на собрании.

III. Задание для родителей «Продолжите фразу».

Родительским группам предлагается продолжить следующую, фразу: «Дисциплинированный ребенок - это...» (время для выполнения задания -3 минуты).

По окончании обсуждения поставленной проблемы представитель каж­дой группы читает вслух коллективно продолженную фразу.

Классный руководитель обобщает мнения участников собрания.

Классный руководитель. Некоторым взрослым кажет­ся, что если ребенок вежлив, соблюдает правила хорошего тона, то его можно считать дисциплинированным. Однако случается, что взрослые делают этот вывод лишь по внешним, показным призна­кам. А в сущности, далеко не всякого ребенка, отличающегося по­слушанием и исполнительностью, можно назвать сознательно дис­циплинированным человеком, то есть таким, у которого это каче­ство стало как бы свойством характера.

В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова записано: «Дисцип­лина - обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу». Соответственно, дисциплинированный - это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.

Если обратиться за разъяснением смысла данного понятия к мнению авторов «Энциклопедического словаря», то можно прочи­тать, что дисциплина - это «определенный порядок поведения лю­дей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и мора­ли, а также требованиям той или иной организации».

На наш взгляд, интересна и точка зрения американского психи­атра Росса Кэмпбелла, который считает, что «в области воспитания детей дисциплина - это тренировка ума и характера ребенка для того, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества».

IV. Сообщение классного руководителя о методах форми­рования дисциплинированности.