Закономерности воспитания.

 

Законы воспитания – это объективные, существенные устойчивые связи между явлениями и процессами.

Закономерности воспитания – это совокупность взаимосвязанных по содержанию законов, обеспечивающих объективные, устойчивые связи между явлениями и процессами.

-. Процесс воспитания зависит от условий, в которых он протекает: от уровня политического, экономического, социального, культурного развития страны.

- Закон единства целей ,содержания, методов, средств, результатов воспитания.

- Закон единства обучения, воспитания и развития личности.

-Закон воспитания в деятельности.

- Закон зависимости воспитания от возрастных и индивидуальных особенностей детей

-Закон активности личности

Знание данных закономерностей позволяет рационально организовать процесс воспитания. На основе педагогических законов разрабатываются принципы воспитания, которые указывают основные пути использования педагогических законов на практике.

 

Принципы воспитания и их характеристика.

Принципы воспитания – это исходные положения, определяющие способы достижения воспитательных целей с учетом законов педагогического процесса.

В педагогической литературе сложились классические принципы воспитания, которые отражают наиболее существенные закономерности процесса воспитания. Принципы реализуются через правила воспитания.

Правила воспитания – это нормативные предписания по реализации принципов

Принцип целенаправленности воспитания.

-выбор средств и методов воспитания;

-индивидуальная активность личности в достижении цели;

-учет индивидуальных особенностей личности.

2.Принцип взаимосвязи воспитания с жизнью общества:

- ознакомление детей с тенденциями развития общества

-включение детей в общественно-полезную деятельность;

-развитие самоуправления;

-использование краеведческого материала.

Принцип целостности процесса воспитания.

-единство требований школы, семьи, общественности;

-формирование качеств личности во взаимосвязи друг с другом;

- обучая-воспитываем, воспитывая-обучаем.

Принцип непрерывности воспитания.

-развитие качеств личности через включение их в различные виды деятельности.

- формирование потребности в самовоспитании;

Принцип сотрудничества педагогов и воспитанников

- установление доверительных отношений с воспитанниками;

-отказ от диктата, навязывания своего мнения;

- развитие инициативы и самодеятельности .