Закономерности воспитания.
Законы воспитания – это объективные, существенные устойчивые связи между явлениями и процессами.
Закономерности воспитания – это совокупность взаимосвязанных по содержанию законов, обеспечивающих объективные, устойчивые связи между явлениями и процессами.
-. Процесс воспитания зависит от условий, в которых он протекает: от уровня политического, экономического, социального, культурного развития страны.
- Закон единства целей ,содержания, методов, средств, результатов воспитания.
- Закон единства обучения, воспитания и развития личности.
-Закон воспитания в деятельности.
- Закон зависимости воспитания от возрастных и индивидуальных особенностей детей
-Закон активности личности
Знание данных закономерностей позволяет рационально организовать процесс воспитания. На основе педагогических законов разрабатываются принципы воспитания, которые указывают основные пути использования педагогических законов на практике.
Принципы воспитания и их характеристика.
Принципы воспитания – это исходные положения, определяющие способы достижения воспитательных целей с учетом законов педагогического процесса.
В педагогической литературе сложились классические принципы воспитания, которые отражают наиболее существенные закономерности процесса воспитания. Принципы реализуются через правила воспитания.
Правила воспитания – это нормативные предписания по реализации принципов
Принцип целенаправленности воспитания.
-выбор средств и методов воспитания;
-индивидуальная активность личности в достижении цели;
-учет индивидуальных особенностей личности.
2.Принцип взаимосвязи воспитания с жизнью общества:
- ознакомление детей с тенденциями развития общества
-включение детей в общественно-полезную деятельность;
-развитие самоуправления;
-использование краеведческого материала.
Принцип целостности процесса воспитания.
-единство требований школы, семьи, общественности;
-формирование качеств личности во взаимосвязи друг с другом;
- обучая-воспитываем, воспитывая-обучаем.
Принцип непрерывности воспитания.
-развитие качеств личности через включение их в различные виды деятельности.
- формирование потребности в самовоспитании;
Принцип сотрудничества педагогов и воспитанников
- установление доверительных отношений с воспитанниками;
-отказ от диктата, навязывания своего мнения;
- развитие инициативы и самодеятельности .