Реклама библиотечных продуктов и услуг: история, современное состояние. Электронные средства рекламы.
Эволюция менеджмента как научной дисциплины. Значение школ и концепций менеджмента в современном управлении библиотечной деятельностью.
Руководитель в системе управления библиотекой: задачи и сущность деятельности, основные требования к профессии и личности, стили руководства.
Библиотечная статистика: предмет, цели, задачи, основные этапы библиотечной статистики.
4. Планирование библиотечной деятельности: значение, сущность, принципы, виды планов.
Организационные структуры управления библиотекой: характеристика, возможности применения в современной библиотеке.
Управление персоналом библиотеки: значение, цели, задачи. Типы кадровой политики.
Организационная культура библиотеки: определение, содержание, основные характеристики. Управление организационной культурой.
Нормирование библиотечного труда: значение, методы нормирования. Виды норм и их использование в работе библиотеке.
Библиотека как социальный институт: генезис, современные концепции развития.
Типология библиотек: сущность, критерии типизации.
Принципы организации отечественного библиотечного дела. Тенденции развития национальной информационной инфраструктуры.
Библиотечные сети, системы, подсистемы: принципы их взаимодействия. Корпоративность как один из базовых принципов разработки систем.
Государственные органы управления информационно-библиотечной деятельностью: принципы классификации, уровни управления, главные направления деятельности.
Правовые основы управления библиотечным делом: нормативно-правовая база, направления, формы.
Управление библиотечным делом. Основные направления совершенствования управления библиотечным делом на современном этапе.
Источники финансирования библиотечной сферы на современном этапе. Поиски социальных партнеров: спонсоров, благотворителей, меценатов.
Договорно-правовые отношения в условиях библиотеки: определение понятия, виды, структура договоров.
Библиотечная экономика: сущностные свойства и характеристика.
Система повышения квалификации и переподготовки библиотечных кадров: история, принципы, современная организационно-территориальная структура. Формы повышения квалификации.
Методический мониторинг: виды, объекты, источники, методы.
Сущность, задачи, значение методической работы библиотек на современном этапе. Перспективные концепции развития.
Инновации в деятельности библиотек-методических центров: виды, их характеристика. Этапы инновационного процесса.
Реклама библиотечных продуктов и услуг: история, современное состояние. Электронные средства рекламы.