Реклама библиотечных продуктов и услуг: история, современное состояние. Электронные средства рекламы.

Эволюция менеджмента как научной дисциплины. Значение школ и концепций менеджмента в современном управлении библиотечной деятельностью.

Руководитель в системе управления библиотекой: задачи и сущность деятельности, основные требования к профессии и личности, стили руководства.

Библиотечная статистика: предмет, цели, задачи, основные этапы библиотечной статистики.

4. Планирование библиотечной деятельности: значение, сущность, принципы, виды планов.

Организационные структуры управления библиотекой: характеристика, возможности применения в современной библиотеке.

Управление персоналом библиотеки: значение, цели, задачи. Типы кадровой политики.

Организационная культура библиотеки: определение, содержание, основные характеристики. Управление организационной культурой.

Нормирование библиотечного труда: значение, методы нормирования. Виды норм и их использование в работе библиотеке.

Библиотека как социальный институт: генезис, современные концепции развития.

Типология библиотек: сущность, критерии типизации.

Принципы организации отечественного библиотечного дела. Тенденции развития национальной информационной инфраструктуры.

Библиотечные сети, системы, подсистемы: принципы их взаимодействия. Корпоративность как один из базовых принципов разработки систем.

Государственные органы управления информационно-библиотечной деятельностью: принципы классификации, уровни управления, главные направления деятельности.

Правовые основы управления библиотечным делом: нормативно-правовая база, направления, формы.

Управление библиотечным делом. Основные направления совершенствования управления библиотечным делом на современном этапе.

Источники финансирования библиотечной сферы на современном этапе. Поиски социальных партнеров: спонсоров, благотворителей, меценатов.

Договорно-правовые отношения в условиях библиотеки: определение понятия, виды, структура договоров.

Библиотечная экономика: сущностные свойства и характеристика.

Система повышения квалификации и переподготовки библиотечных кадров: история, принципы, современная организационно-территориальная структура. Формы повышения квалификации.

Методический мониторинг: виды, объекты, источники, методы.

Сущность, задачи, значение методической работы библиотек на современном этапе. Перспективные концепции развития.

Инновации в деятельности библиотек-методических центров: виды, их характеристика. Этапы инновационного процесса.

Реклама библиотечных продуктов и услуг: история, современное состояние. Электронные средства рекламы.