Данную работу рекомендуется использовать в средних учебных заведениях культуры и искусства.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА-КОНСПЕКТА ИТОГОВОГО

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Тема урока

При составлении плана-конспекта практиканту необходимо выбрать тему урока, руководствуясь программой по специальности для ДМШ.

Тип урока

Согласно этому выделяют основные типы уроков: повторно – обобщающий, (усвоение нового учебного материала, закрепление полученных знаний, комбинированный, тематический, контрольный и др.)

Форма урока: индивидуальная, групповая и т.д.

Цель урока- основной критерий классификации.Цель урока формулируется в понятной для обучающегося форме, которая способствует организации индивидуальной (групповой) деятельности. Цель урока определяет результат и характер деятельности по его достижению.

Задачи урока

Любая цель «распадается» на систему задач, понимаемых как реально достижимый в данный отрезок времени и в определенных условиях результат. Учебная задача, таким образом, – это умение ставить цель в конкретных условиях. Для достижения одной цели может потребоваться решение нескольких задач, и наоборот. В задачи каждого урока входят: обучение, воспитание, развитие и сбережениездоровья обучающихся, например:

- образовательные: изучение методов работы над музыкальным произведением, (изучение методов работы над аккомпанементом, приобретение навыков понимания характера (образного исполнения) произведения(й), приобретение навыка чтения с листа и др.);

- развивающие: развитие музыкальных способностей…(мелодического и гармонического слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и мышления, развитие навыков самостоятельной работы над музыкальным произведением, развитие внимания, памяти при чтении с листа и др.);

- воспитательные: воспитание личности музыканта, (исполнительской культуры, воспитание любви к музыке и др.);

- здоровьесберегающие: снятие мышечных зажимов при игре на музыкальном инструменте (правильная организация игрового аппарата и др.)

Оборудование к уроку:инструменты, нотные сборники, дидактический материал.

Ожидаемый результат (исходя из целей урока формулируется результат деятельности преподавателя и обучающегося на уроке)