II. Производственная практика
Среднего профессионального образования
«КУРСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ Г.В. СВИРИДОВА»
Сектор практики
Методические рекомендации
Для обучающихся-практикантов
Составитель
и редактор:
Зав. методическим кабинетом
Е.В.Семенихина
Курск 2013-2014 уч. г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При реализации ОПОП СПО предусматриваются два вида практики: учебная и производственная. Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП в соответствии с ФГОС СПО, программами практики. Целью практики является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
I.Учебная практика
Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Учебная практика по педагогической работе проводится в активной форме и представляет собой аудиторные занятия обучающегося с практикуемыми (обучающимися в секторе педагогической практики, по профильным образовательным программам или учащимися ДШИ, ДМШ) под руководством преподавателя.
II. Производственная практика
При реализации ОПОП СПО по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.
Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
Большая часть практики представляет собой самостоятельную работу обучающихся:
- подготовка к концертным выступлениям, выступления на конкурсах, фестивалях, участие в концертных программах, в том числе проводимых учебным заведением;
- посещение и самоанализ уроков опытных преподавателей с целью ознакомления с методикой преподавания музыкально-теоретических дисциплин и методикой обучения (см. дневник по производственной практике раздел «Педагогическая практика»);
- подготовка к проведению уроков по «Педагогической работе» (см. дневник по производственной практике раздел «Исполнительская практика»).
Значительной сложностью, с которой сталкиваются обучающиеся, является заполнение документации во время прохождения учебной и производственной практики; подготовка практиканта к уроку; составление плана-конспекта итогового междисциплинарного экзамена по педагогической работе.
Данная работа создана автором для решения этой проблемы.
В помощь практикантам даны краткие рекомендации по:
- составлению плана-конспекта урока итогового междисциплинарного экзамена по педагогической практике (стр. 5);
- плана-анализа музыкального произведения для проведения комплексного урока по педагогической подготовки (стр. 10);
- примерной схемы составления характеристики учащегося практики, подготовки и проведения открытого урока (стр. 11, 12).
Прилагаются дневники по производственной практике:
1. «Исполнительская практика», где фиксируются самостоятельные выступления пратикантов на конкурсах, фестивалях, участия в концертных программах, в том числе проводимых учебным заведением и пр. (стр. 13)
2. «Педагогическая практика», который должен помочь обучающимся-практикантам выработать умения верного, последовательного анализа, планирования, организации своей будущей педагогической деятельности (стр. 15);
Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики:
- выполняют все виды работ, предусмотренные программой практики;
- выполняют правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации, руководителей практики, следят за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей, соблюдают нормы педагогической этики;
- ведут дневники практики;
- оформляют графические, аудио-, фото-, видео- материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике, представляя их в портфолио;
- выполняют все виды работ, требования, предусмотренные программой практики;
- изучают репертуар, учебно-методические материалы, программные требования ДМШ, ДШИ;
- участвуют в методической работе сектора практики;
- используют на уроке современные методы, формы и средства, согласовывая его план с преподавателями-консультантами;
- осуществляют подготовку учащихся сектора педагогической практики к выступлениям на академическом концерте, техническом зачёте, экзамене, классном концерте, родительском собрании;
- регулярно ведут документацию по всем видам практики в установленной форме и своевременно представляют её руководителю;
- поддерживают связь с родителями учащихся;
- способствуют духовному развитию учащихся, расширению их кругозора, воспитанию эстетического вкуса, развитию общей культуры и музыкальных способностей;
- соблюдают этические нормы, являются примером организованности, дисциплинированности, трудолюбия;
- соблюдают Устав, правила внутреннего распорядка колледжа, баз практики, а также выполняют распоряжения администрации колледжа;
- составляют отчет по результатам практики, который утверждается зав. практикой;
- получают документы, подтверждающие оценку общих и профессиональных компетенций, освоенных в ходе практики.