Литературные аргументы
Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» – рассказ о человеке, «одержимом» высоким чувством любви, способном подняться над окружающими, над пошлостью и бездуховностью, готовом отдать все, не требуя ничего взамен. Устами генерала Аносова автор говорит, что любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире - именно такой была безответная любовь Желткова к молодой светской даме Вере Николаевне. Письма дают Желткову силы переносить страдания испепеляющей любви. Героя не страшит смерть, ведь любовь сильнее смерти. Он благодарен той, которая вызвала в его сердце это прекрасное чувство, возвысившее его, маленького человека, поэтому, уходя из жизни, он благодарит ее, благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя Твое».
И. А. Бунин. Рассказ «Темные аллеи». «Тёмные аллеи» - книга, состоящая из 38 новелл о любви. Тридцать восемь раз Бунин пишет «об одном и том же», всякий раз подводя читателя к выводу: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».
В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» идеалом женщины является Маргарита, она способна на глубокую, преданную, самоотверженную любовь. Героиня бросает мужа, вступает в сговор с Сатаной, но она делает это для того, чтобы спасти Мастера. Ею движет любовь, и потому она нравственно неуязвима.
Проблема веры (безверия).
Тезисы
- Деньги потерял - ничего не потерял, друга потерял - половину потерял, веру потерял - все потерял.
- Все люди верят. Одни люди верят, что бог есть, другие - что бога нет.
- Религии – это разные двери в жизнь.
Цитаты
- «Худшее из преступлений — вероломство» (Б. Акунин).
- Чтоб за все за грехи мои тяжкие, За неверие в благодать - Положили меня в русской рубашке Под иконами умирать. (С. Есенин).
- «Вера не начало, а конец всякой мудрости» (И. Гёте).
- «Блажен, кто верует, тепло ему на свете!» (А.С Грибоедов).
- «Неверие в человеке — есть несчастье, есть болезнь роковая» (М.М. Пришвин).
- «Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью» (Л.Н. Толстой).
- Стыдно мне, что я в бога верил. Горько мне, что не верю теперь. (С. Есенин).