Видеотренинг

Видеотренинг — тренинг с применением видеозаписи решения педагогических этюдов или экстремальных ситуаций, которые подвергаются анализу с позиции владения не только вербальными, но и невербальными коммуникативными методами воздействия и взаимодействия.
Видеотренинг позволяет взглянуть на себя со стороны, формирует психические установки самоконтроля.
Основные рекомендации по организации видеотренинга
– Узловые моменты выполнения заданий слушателями снимаются с начала работы и до ее кульминации.
– Видеокомментарий следует рассматривать как генезис ошибки, а не как улику, доказательство факта совершения ошибки при раскрытии ситуации или профессионального делового этюда.
– Просматривая со слушателями видеозапись, необходимо показать психологические закономерности зарождения и развития профессиональной ошибки.
– Желательно точно уловить начало, мотив и причину (а не следствие) совершенного поступка, рассматриваемого в качестве ошибки, а также указать на реальную возможность правильного решения.

Метод эмоциональной атаки

Метод эмоциональной атаки применяется для выявления лидера в группе, характеристики взаимодействия членов группы в процессе принятия коллективного решения.
Схема метод
1. Индивидуальное решение предложенной проблемы.
2. Коллективное решение проблемы на основе дискуссий.
3. Сообщение эталонного решения проблемы.
4. Сравнение индивидуального и эталонного решений, подсчет индивидуальной ошибки.
5. Сравнение коллективного и эталонного решений, подсчет коллективной ошибки.
Вывод делается на основе сравнения индивидуальных и коллективной ошибок.

Метод Дельфи

Метод Дельфи был разработан в США. Представляет собой попытку объединения мнений членов группы (как правило, экспертов) с учетом всех идей отдельных лиц. Группе экспертов предлагается решить проблему. Каждый ее решает индивидуально, а затем принимается коллективное решение на основе выслушивания и оценки всех индивидуальных решений.