День 1. Организационный период

Предисловие

Уважаемый коллега!

Впервые ты будешь работать с детьми как профессиональный педагог.

Предлагаемое твоему вниманию пособие представляет образцы основных дел, которые могут послужить основой для твоей профессиональной деятельности педагога-воспитателя, вожатого. Представленные методические рекомендации являются результатом многолетнего опыта вожатых детских оздоровительных лагерей.

Тебе предлагается выстроить план воспитательной работы с учетом советов, подсказок и алгоритмов по организации индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. В этом тебе поможет план-сетка смены, в которой ты можешь самостоятельно расположить все отрядные и дела. В пособии представлены методические рекомендации по особенностям планирования и организации досуга детей на каждый день традиционной лагерной смены.

Кроме того, пособие содержит необходимую для всех вожатых информацию о возрастных особенностях детей и о правах и обязанностях ребенка и вожатого.

Конечно, в ходе практической деятельности что-то покажется излишним, а чего-то будет не хватать. Не огорчайся, постарайся попросить совета у более опытных товарищей.

Желаем успеха!

План-сетка смены

Вот перед тобой страница с расчерченной таблицей.

От тебя будет зависеть содержание каждого дня твоей будущей смены.

Заезд        
         
         
        Отъезд

День 1. Организационный период

Ключевые дела дня:

1. Игры знакомств.

2. Расселение.

3. «Конституционное собрание» – сбор отряда по утверждению законов лагерной жизни (хоз. сбор).

4. «Путешествие по ближнему зарубежью» – исследование достопримечательностей ближайшего леса.

5. Проведение КТД (не менее 3 штук).

6. Сбор-инструктаж по организации дежурства в корпусе.

7. Торжественное заполнение первой странички «Летописи отряда».

8. Соревнование-пари на скорейшую заправку кроватей.

9. Песенная перестрелка «Вода, вода, кругом вода».

10. Огонек знакомств.

11. Отрядное посвящение.

12. Анализ дня.

13. Организованный отбой.

Во время «хозяйственного сбора» необходимо обсудить с детьми:

- правила заправки кроватей;

- соблюдение порядка в тумбочках;

- условия хранения вещей и продуктов;

- вопросы гигиены;

- профилактику хронических заболеваний;

- использование второй обуви;

- график дежурств в палатах;

- законы лагеря;

- поведение и дежурство в столовой.

Вопросы к «Огоньку знакомств»:

-Какие три желания вы бы загадали золотой рыбке?

- С кем из известных актеров вы бы хотели сыграть в дуэте?

- Какой мягкой игрушкой вы хотели бы стать и почему?

- Если бы ты стал ангелом-хранителем кого-либо, то от чего и от кого ты бы оберегал этого человека?

- Куда бы ты отвез своих друзей, если бы стал волшебным автобусом?

Результаты дня:

-Составлен «Паспорт отряда».

- Придумано название отряда и девиз.

- Сделаны таблички на дверях, где живет ваш отряд.

- Все дети носят отрядную визитную карточку со своим именем.

- Вывешен график дежурств в палате и корпусе.

- В отряде создана доброжелательная обстановка.

- Вы устали, но довольны проведенным днем.