День 1. Организационный период
Предисловие
Уважаемый коллега!
Впервые ты будешь работать с детьми как профессиональный педагог.
Предлагаемое твоему вниманию пособие представляет образцы основных дел, которые могут послужить основой для твоей профессиональной деятельности педагога-воспитателя, вожатого. Представленные методические рекомендации являются результатом многолетнего опыта вожатых детских оздоровительных лагерей.
Тебе предлагается выстроить план воспитательной работы с учетом советов, подсказок и алгоритмов по организации индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. В этом тебе поможет план-сетка смены, в которой ты можешь самостоятельно расположить все отрядные и дела. В пособии представлены методические рекомендации по особенностям планирования и организации досуга детей на каждый день традиционной лагерной смены.
Конечно, в ходе практической деятельности что-то покажется излишним, а чего-то будет не хватать. Не огорчайся, постарайся попросить совета у более опытных товарищей.
Желаем успеха!
План-сетка смены
Вот перед тобой страница с расчерченной таблицей.
От тебя будет зависеть содержание каждого дня твоей будущей смены.
Заезд | ||||
Отъезд |
День 1. Организационный период
Ключевые дела дня:
1. Игры знакомств.
2. Расселение.
3. «Конституционное собрание» – сбор отряда по утверждению законов лагерной жизни (хоз. сбор).
4. «Путешествие по ближнему зарубежью» – исследование достопримечательностей ближайшего леса.
5. Проведение КТД (не менее 3 штук).
6. Сбор-инструктаж по организации дежурства в корпусе.
7. Торжественное заполнение первой странички «Летописи отряда».
8. Соревнование-пари на скорейшую заправку кроватей.
9. Песенная перестрелка «Вода, вода, кругом вода».
10. Огонек знакомств.
11. Отрядное посвящение.
12. Анализ дня.
13. Организованный отбой.
Во время «хозяйственного сбора» необходимо обсудить с детьми:
- правила заправки кроватей;
- соблюдение порядка в тумбочках;
- условия хранения вещей и продуктов;
- вопросы гигиены;
- профилактику хронических заболеваний;
- использование второй обуви;
- график дежурств в палатах;
- законы лагеря;
- поведение и дежурство в столовой.
Вопросы к «Огоньку знакомств»:
-Какие три желания вы бы загадали золотой рыбке?
- С кем из известных актеров вы бы хотели сыграть в дуэте?
- Какой мягкой игрушкой вы хотели бы стать и почему?
- Если бы ты стал ангелом-хранителем кого-либо, то от чего и от кого ты бы оберегал этого человека?
- Куда бы ты отвез своих друзей, если бы стал волшебным автобусом?
Результаты дня:
-Составлен «Паспорт отряда».
- Придумано название отряда и девиз.
- Сделаны таблички на дверях, где живет ваш отряд.
- Все дети носят отрядную визитную карточку со своим именем.
- Вывешен график дежурств в палате и корпусе.
- В отряде создана доброжелательная обстановка.
- Вы устали, но довольны проведенным днем.