II часть-2 часа (моделирование ситуаций)
Решение педагогических задач по управлению воспитательным процессом.
Самостоятельная работа (6 часов)
Сравните методы и формы работы, применяемые в спорте и на занятиях физической культурой.
Форма контроля самостоятельной работы: устный опрос.
Тема 3.4. Специфика использования методов воспитания
Лекция (2 часа)
Принципы воспитания. Факторы, определяющие выбор методов и методических приемов в физкультурно-спортивной деятельности. Методы воспитания. Диагностика уровня воспитанности спортсмена и требования к планированию воспитательной работы с ними. Принципы воспитания.
Методы воспитания, диагностика уровня воспитанности.
Система средств воспитания в физической культуре и спорте.
Система воспитательной работы со спортсменами.
Самостоятельная работа (4 часа)
Провести диагностику уровня собственной воспитанности и разработать практические рекомендации по ее совершенствованию.
Форма контроля самостоятельной работы: результаты исследования.
Тема 3.5. Система средств воспитания в физической культуре и спорте
Семинарское занятие (2 часа)
Физическая культура и спорт как средство педагогической коррекции отклоняющегося и девиантного поведения молодежи. Привлечение ветеранов спорта к воспитанию юных спортсменов. Спортивные праздники, спортивные лагеря, спортивные викторины и конкурсы, театры спорта, как средство воспитания.
Самостоятельная работа (4 часа)
Разработать сценарий спортивного праздника для конкретного контингента, указав воспитательную направленность данного мероприятия.
Форма контроля самостоятельной работы: сценарий праздника.
Тема 3.6. Особенности самовоспитания в спорте
Лекция (2 часа)
Самовоспитание личности спортсмена и его особенности. Условия, обеспечивающие самовоспитание. Ведение личных дневников как условие самоконтроля и повышение мотивации к выполнению программы. Приемы самовоспитания.
Практическая работа(2часа)
Исследование различных сфер личности спортсмена и составление программы самовоспитания.
Самостоятельная работа (4 часа)
Роль процесса самовоспитания в жизни знаменитых спортсменов и тренеров (на примере избранного вида спорта).
Форма контроля самостоятельной работы: устный опрос.
Тема 3.7. Специфика коллективных взаимоотношений при занятиях физической культурой и спортом
Лекция (2 часа)
Характеристика спортивного коллектива, его основные функции. Особенности спортивного коллектива. Воспитание личности в физкультурном, спортивном коллективе. Значение коллектива для решения учебно-воспитательных задач при занятиях физической культурой и спортом. Особенности целеориентирования в спортивном коллективе: индивидуальные спортивные цели, общеколлективные.
Концепция ценностного влияние групп разного уровня развития на поведение личности и межличностные отношения. Проблема социальной и спортивной адаптации в группе. Формирование коммуникативно-целесообразных взаимоотношений молодых спортсменов и ветеранов в спортивных командах. Проблема лидерства в спорте. Взаимодействие тренера с лидерами спортивных групп и команд. Социально-психологические феномены детского спортивного коллектива. Этапы развития детского спортивного коллектива. Особенности педагогического руководства. Стили руководства спортивной группой и их эффективность.
Семинарское занятие (2 часа)
Характеристика спортивного коллектива, стадии его формировании. Социально-психологический феномен спортивного коллектива.
Специфика коллективных взаимоотношений в процессе занятий физической культурой и спортом.
Воспитательные возможности спортивных команд. Проблема социальной и спортивной адаптации в группе. Формирование коммуникативно-целесообразных взаимоотношений молодых спортсменов и ветеранов в спортивных командах.
Самостоятельная работа (4 часа)
Воспитательные возможности спортивных команд в различных видах спорта.
Форма контроля самостоятельной работы: устный опрос.
Тема 3.8. Реализация задач комплексного подхода к формированию личности