II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Разделы дисциплины
Дисциплина «Педагогика физической культуры » содержит разделы:
Раздел 1. Введение в педагогику физической культуры.
Раздел 2. Специфика деятельности и требования к личности специалиста в области
Физической культуры и спорта.
Раздел 3. Воспитательный потенциал физкультурно-спортивной деятельности.
Раздел 4. Основные дидактические подходы в педагогике спорта.
Темы и их краткое содержание
Второй курс, четвертый семестр
Раздел 1. Введение в педагогику физической культуры
Тема 1.1. Проблемы и задачи педагогики физической культуры
Лекция (2 часа)
Возникновение педагогики физической культуры как объективная потребность современности. Педагогика ф.к. как самостоятельная отрасль педагогических знаний. Причины возникновения и уровень ее современного состояния. История развития педагогики ф.к за рубежом и в России. Объект и предмет и задачи педагогики ф.к. Связь педагогики физической культуры с другими науками: теорией физической культуры, психологией, социологией, историей спорта, теорией спортивной тренировки, анатомией, физиологией, культурологией и др.
Семинарское занятие (2 часа)
Объект и предмет научного изучения педагогики физической культуры. Задачи педагогики физической культуры. Связь педагогики физической культуры с другими науками: теорией физической культуры, психологией, социологией, историей спорта, теорией спортивной тренировки, анатомией, физиологией, культурологией и др. Формы связи педагогики физической культуры и спорта. Причины возникновения и уровень ее современного состояния. Педагогика ф.к. как самостоятельная отрасль педагогических знаний.
Методы педагогических исследований.
Самостоятельная работа (4 часа)
Методы научно-педагогических исследований; всеобщая группа методов; специальная группа методов; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; метод независимых характеристик; метод мозговой атаки; метод сценариев; метод Дельфы; морфологический метод.
Форма контроля самостоятельной работы: устный опрос.