II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы дисциплины

Дисциплина «Педагогика физической культуры » содержит разделы:

Раздел 1. Введение в педагогику физической культуры.

Раздел 2. Специфика деятельности и требования к личности специалиста в области

Физической культуры и спорта.

Раздел 3. Воспитательный потенциал физкультурно-спортивной деятельности.

Раздел 4. Основные дидактические подходы в педагогике спорта.

Темы и их краткое содержание

Второй курс, четвертый семестр

 

Раздел 1. Введение в педагогику физической культуры

Тема 1.1. Проблемы и задачи педагогики физической культуры

 

Лекция (2 часа)

Возникновение педагогики физической культуры как объективная потребность современности. Педагогика ф.к. как самостоятельная отрасль педагогических знаний. Причины возникновения и уровень ее современного состояния. История развития педагогики ф.к за рубежом и в России. Объект и предмет и задачи педагогики ф.к. Связь педагогики физической культуры с другими науками: теорией физической культуры, психологией, социологией, историей спорта, теорией спортивной тренировки, анатомией, физиологией, культурологией и др.

Семинарское занятие (2 часа)

Объект и предмет научного изучения педагогики физической культуры. Задачи педагогики физической культуры. Связь педагогики физической культуры с другими науками: теорией физической культуры, психологией, социологией, историей спорта, теорией спортивной тренировки, анатомией, физиологией, культурологией и др. Формы связи педагогики физической культуры и спорта. Причины возникновения и уровень ее современного состояния. Педагогика ф.к. как самостоятельная отрасль педагогических знаний.

Методы педагогических исследований.

Самостоятельная работа (4 часа)

Методы научно-педагогических исследований; всеобщая группа методов; специальная группа методов; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; метод независимых характеристик; метод мозговой атаки; метод сценариев; метод Дельфы; морфологический метод.

Форма контроля самостоятельной работы: устный опрос.