Примерная тематика семинаров
Тема: Теории потребностей.
Вопросы для самостоятельной работы:
1. Дайте характеристику и классификацию потребностей в зарубежной психологии.
2. Дайте характеристику и классификацию потребностей в отечественной психологии.
3. В чем специфика российского менталитета и как она отражается на религиозном туризме.
4. Как удовлетворяются потребности человека в сфере туризма и сервиса.
5. Что такое профессиональная мотивация?.
6. Составляющие Маркетинговой стратегии в сфере туризма и сервиса?
Методические рекомендации:
В процессе подготовки к семинару необходимо понимать взаимосвязь между теориями потребностей и практическим их удовлетворением в конкретных видах деятельности. Необходимо изучить теорию потребностей А. Маслоу, Г. Мюррея, Э. Фромма и др. Важно понять, как помогает знание теорий (например, «теории ожидания», «теории поиска новизны», «теории справедливости» и др.) в решении реальных проблем, касающихся профессиональной мотивации работников, или удовлетворения потребностей человека.
При подготовке рекомендуется использовать как основную, так и дополнительную литературу.
Формы промежуточного и итогового контроля
В качестве форм промежуточного контроля рекомендуется подготовка рефератов, творческих работ, эссе, проведение контрольных работ, тестирование после каждого раздела. Форма итогового контроля – экзамен.
Вопросы для подготовки к зачету (экзамену)
1. Какие дисциплины являются «основными» в человекознании ?
2. Предмет аксиологии?
3. Предмет эвристики?
4. Предмет эргономики?
5. Классификация наук о человеке.
6. Сущность связи «природа – человек» и «человечество – природа».
7. Науки о личности и ее жизненном пути.
8. Статус личности.
9. Понятие «онтогенез» и «филогенез».
10. Понятие «субъект общественного поведения».
11. Параметры онотогенетической эволюции и продолжительность жизни человека.
12. Периодизация жизненного цикла человека и особенности психофизиологического состояния каждого периода.
13. Теория потребностей Даффи и Хебба.
14. Теория З. Фрейда.
15. Теория Гольдштейна (потребности как стремление к среднему уровню напряжения).
16. Классификация потребностей по Г. Мюррею.
17. Классификация потребностей по У. Макдоугаллу.
18. Классификация потребностей по Э. Фромму.
19. Классификация потребностей по А. Маслоу.
20. Противоречия индивидуального развития и его гетерохронность.
21. Сходство и различие в понимании потребностей человека.
22. Ведущие отечественные теории потребностей.
23. Ведущие зарубежные теории потребности.
24. Общее в классификации отечественной и зарубежной теории потребностей.
25. Понятие и сущность «первичных» и «вторичных» потребностей в ряде отечественных и зарубежных теорий.
26. Характеристика потребности в сфере деятельностной теории.
27. Понятие и сущность целеполагания.
28. Сроки удовлетворения биологических и социальных потребностей.
29. Соотношение понятий «потребности» и «мотива».
30. Понятие «потребности личности»?
31. Классификация мотивов и их связь с трудовой деятельностью человека Е.П. Ильину.
32. Мотивы выбора профессии.
33. Специфика «теории равенства» и «теории справедливости» при выборе места работы и трудового поведения.
34. Специфика «ожидания успеха».
35. Способы регулирования мотивации работников.
36. Основные догматы православного учения о человеке.
37. Отражение специфики российского православного менталитета на характере деятельности туристических фирм.
38. Обоснуйте характер и поведенческую модель организаторов туров по святым местам.
39. Удовлетворение потребностей православного человека сферой туризма и сервиса сегодня.
40. Православие и туризм сегодня.
41. Виды бытового обслуживания населения.
42. Структура обслуживания.
43. Специфика удовлетворения потребностей человека сферой туризма и сервиса.
44. Маркетинговая политика в сфере туризма и сервиса как способ удовлетворения потребности клиентов.
45. Понятие товарного ассортимента выбора.
46. Взаимодействие потребности, желания и спроса.
47. Понятие и признаки товара.
48. Понятие экочеловека.
49. Процессы формирования экочеловека.
50. Процессы антропогенной деятельности.
51. Гарантии качества предоставляемых услуг в сфере туризма и сервиса.
52. Понятия «неосязаемости» и «несохраняемости» услуг.
53. Понятие «непостоянства качества».
54. Способы сохранения старых клиентов.
55. Уровни отношений с потребителем.
56. Понятие «модель качества обслуживания» и его ступени.