Тема 3.3.Способы удовлетворения потребностей человека сферой туризма и сервиса

Социальная и экономическая зависимость различных видов бытового обслуживания; структура обслуживания с учетом природных и социальных факторов; социоприродные изменения человека и классификация его потребностей, оценка их социальной значимости; методы удовлетворения потребностей сферой сервиса; обеспечение оптимальной инфраструктуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов.

Методические рекомендации:

Необходимо понимать, что все услуги туризма и сервиса, способные удовлетворить соответствующие человеческие потребности, называются товарным ассортиментом выбора. Важно уметь различать их в сфере туризма и сервиса. Существуют три степени удовлетворения потребностей: 1) потребность удовлетворена полностью, 2) потребность удовлетворена частично, 3) потребность не удовлетворена. Объяснить на конкретных примерах из опыта работы российских и зарубежных туристических фирм существующие способы удовлетворения потребностей человека (в отдыхе, путешествиях и т.п.), «секреты» и механизмы деятельности в данном направлении.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Виды бытового обслуживания населения?

2. Какова структура обслуживания?

3. Специфика удовлетворения потребностей сферой туризма и сервиса?

Литература: основная (1 – 3), дополнительная.

Тема 3.4. Личность в социоприродном окружении. Понятие экочеловека.