Место курса в профессиональной подготовке студента.

Дисциплина является основной в плане подготовки специалиста.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В течение семестра студенты должны научиться ориентироваться в предмете и задачах разных наук в области изучения человека, основных направлениях исследований в человекознании, понимать социоприродные изменения человека и давать классификацию его потребностей, с оценкой их социальной значимости, знать методы удовлетворения потребностей сферой сервиса, понимать процесс обеспечения оптимальной инфраструктуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов.

 

Аннотация курса.

Курс помогает раскрыть перед учащимися все богатство и многообразие подходов к изучению человека в разных науках, определить проблему человека как общую проблему всей науки в целом, всех ее разделов, включая точные и технические науки. Студенты должны понять особенность современного научного развития человекознания, связанного с тенденцией в объединению различных наук (психологии, физиологии, философской антропологии и др.) аспектов и методов исследования человека в различные комплексные системы, к построению синтетических характеристик человеческого развития.

 

6. Текущий контроль успеваемости осуществляется на семинарских занятиях, промежуточный — с помощью реферирования и проведение коллоквиумов по пройденной теме, итоговый — на зачете (экзамене) в конце II семестра.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел 1. Введение к курсу «Человек и его потребности».

Тема 1.1. Проблема человека в современной науке

Тема 1.2. Становление системы человекознания.

Раздел 2. Проблемы онтогенеза в свете теории потребностей.

Тема 2.1. Онтогенез и жизненный путь человека в свете теории потребностей.

Тема 2.2. Потребности и психофизиологическая эволюция человека.

Тема 2.3. Характеристика и классификация потребностей в отечественной психологии.

Тема 2.4. Формирование индивидуальных способов удовлетворения потребностей.

Тема 2.5. Отечественные психологические теории мотивации.