Пояснительная записка

Человек и его потребности

Методические рекомендации и контрольные задания

для самостоятельной работы студентов,

заочно обучающихся по специальностям

100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

 

Гжель

Составитель:

Дружинкина Н.Г., доцент кафедры ГСЭЕД ГГХПИ, кандидат исторических наук.

 

 

Рецензенты:

Раскин А.Г., заслуженный деятель искусств России, председатель АИС СХ России, искусствовед.

Коловангин П.М., кандидат экономических наук.

 

Методические рекомендации содержат пояснительную записку (цель, задачи, аннотация курса и т.д.), тематический план, краткое содержание курса, примерные темы семинаров и рефератов, вопросы для подготовки к экзамену, перечень рекомендуемой литературы и другие методические материалы.

 

Методические рекомендации обсуждены и утверждены на заседании кафедры гуманитарных социально-экономических и естественнонаучных дисциплин ГГХПИ

 

Протокол №____ от__________ 200___ г.

 

Зав. кафедрой:

____________ В.Ф. Курбанова

«___» _____________ 200__ г.

 

Пояснительная записка

Программа курса «Человек и его потребности» разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»), письма зам. Министра образования РФ от 19 мая 2000 г. №14-52-357 ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ вуза на основе государственных образовательных стандартов», с учетом рекомендаций Управления образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Минобразования РФ, содержания примерных программ общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин вузов.

 

1. Цели курса:

Целью данного курса является изучение дисциплины: овладение студентами основами разветвленной системы теоретического и практического человекознания как специфического явления современности, связанного с эволюцией научного познания и его приложениями к различным областям общественной практики (организацией труда, оптимизацией управления и массового обслуживания населения, повышение эффективности воспитания и образования и т.д.).

 

2. Задачи курса:

§ дать студентам основы знаний по теории и истории человекознания, понимание основных закономерностей и особенностей онтогенеза и филогенеза;

§ познакомить с различными подходами к исследованиям человека как целостности;

§ дать представление о человеке как социально-природном существе, общности и в то же время различия его социальной сущности и биологической природы;

§ раскрыть основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека и их связь с социальной активностью;

§ представить классические научные идеи духовно-культурной деятельности – философского, религиозного, культурного творчества социоприродных измерений человека, прежде всего православного учения о человеке;

§ познакомить с методами удовлетворения потребностей человека сферой сервиса с целью обеспечения оптимальной инфраструктуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов.