Теория потребностей Мак-Клелланда

Данная теория основной упор делает на потребности высших уровней, соглас­но с чем выделяются три типа потребности власть, успех и причастность

Потребность власти – желание воздействовать на дру­гих людей Это не обязательно рвущиеся к власти карьеристы в негативном понимании, а скорее потребность к проявлению своего влияния

Потребность успеха удовлетворяется не провозглаше­нием успеха конкретного человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного за­вершения

Потребность в причастности схожа с мотивацией по Маслоу, так как работники заинтересованы в компании знакомых, нала­живании дружеских отношений и т.п.

Двухфакторная теория Герцберга

Во второй половине 50-х гг. Ф. Герцберг разработал модель мотивации, основан­ную на потребностях

Герцберг выделил две категории факторов (рис. 3)

гигиены – политика фирмы, условия работы, заработок, межличностные отношения и степень непосредственного кон­троля за работой,

мотивации – успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответствен­ности и возможности творческого и делового роста.

Теория мотивации Герцберга имеет много общего с теори­ей Маслоу Его мотивации сравнимы с потребностями высших уровней Маслоу.