Теория потребностей Мак-Клелланда
Данная теория основной упор делает на потребности высших уровней, согласно с чем выделяются три типа потребности власть, успех и причастность
Потребность власти – желание воздействовать на других людей Это не обязательно рвущиеся к власти карьеристы в негативном понимании, а скорее потребность к проявлению своего влияния
Потребность успеха удовлетворяется не провозглашением успеха конкретного человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения
Потребность в причастности схожа с мотивацией по Маслоу, так как работники заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений и т.п.
Двухфакторная теория Герцберга
Во второй половине 50-х гг. Ф. Герцберг разработал модель мотивации, основанную на потребностях
Герцберг выделил две категории факторов (рис. 3)
гигиены – политика фирмы, условия работы, заработок, межличностные отношения и степень непосредственного контроля за работой,
мотивации – успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности и возможности творческого и делового роста.
Теория мотивации Герцберга имеет много общего с теорией Маслоу Его мотивации сравнимы с потребностями высших уровней Маслоу.