Выставка - совершенный инструмент маркетинга

Выставка является зеркалом экономики, центром деловой активности, эффективным видом ненавязчивой рекламы и самым эффективным маркетинговым инструментом.

Проведение специализированных выставок, в наше время остается самой действенной формой рекламы продукции и кратчайшей дорогой между производителем и рынком. По утверждению мировых статистов большинство компаний 40% своих продаж осуществляют за счет участия в выставках. Это позволяет им заявить о себе, оценить конкурентоспособность и ознакомиться с новыми разработками в интересующей их сфере. Рассылка специализированных каталогов, коммерческих предложений, проспектов и реклама в СМИ не является столь эффективной в освоении рынка сбыта продукции. Выставочные контакты подразумевают непосредственное, живое общение с потенциальным заказчиком и потребителем.

Выставка предоставляет возможность всем желающим продемонстрировать для широкого круга специалистов новые технологии и оборудование. Чтобы привлечь внимание к своей компании не достаточно приобрести место, установить образцы продукции и ждать покупателей. Только тщательно проведенная организация и работа людей сделает компанию узнаваемой.

Для некоторых экспонентов участие в выставке сводится к заключению большего количества контрактов, за время ее проведения. Немногие тщательно готовятся и используют выставки для привлечения конкретных клиентов. Кроме поиска клиентов нужно совершенствовать свой имидж, чтобы в дальнейшем обрести заслуженную известность и репутацию. На это тратится гораздо больше времени, чем на простое заключение контракта.

Выставка помогает оценить покупателя, спрос на товар, его стоимость, помощь в продажах и работу конкурентов. Это особенно важно для тех, кто не только продает продукцию, но и выпускает ее. Особенное внимание нужно уделить определению номенклатуры продукции представленной на стенде. Завораживающе действует на потенциального покупателя наличие проданного оборудования с табличкой "продано".

Каждым участником выставки преследуются, прежде всего, маркетинговые цели - создание новых структур для работы с клиентами на местах, а так же поиск новых дилеров и агентов. Вне выставок на организацию первоначальных контактов уйдет более длительное время, и понадобятся более высокие затраты. Результаты участия покажут необходимость проведения качественных изменений в сети сбыта продукции, по очевидным процессам, происходящим на рынке, направленным на будущее развитие. Непосредственное общение с клиентом поможет лучше изучить покупательскую структуру, производственные объемы различных регионов, потенциальный спрос и реальный уровень цен. Скорректировать цены поможет анализ представленной конкурентной продукции, система скидок, условия их сервиса, поставок, и пр.

Чтобы закрепить первые контакты, необходимо участие в нескольких выставках. Правильный выбор выставки, тщательная подготовка к ней и использование полученных результатов станет недорогим и незаменимым маркетинговым ходом для предприятий, желающих выжить в конкурентной борьбе в современных условиях.

 

Маркетинговый план подготовки выставки

Результаты выставки во многом зависят от качества ее подготовки, поэтому к этому вопросу нужно отнестись максимально серьезно. Маркетинговый план подготовки выставки можно разделить на три этапа: предвыставочный, выставочный и поствыставочный. Каждый из отмеченных этапов включает в себя множество подэтапов.

Рассмотрим предвыставочный или подготовительный период. При организации выставки важно понимать, какую цель преследуем, чего хотим добиться и какими возможностями мы располагаем. На начальном этапе необходимо определить положение на рынке, анализировать потребность в определенных категориях товаров и услуг, изучить аудиторию, которая заинтересуется предложенными товарами и услугами. Составление баз данных считается одним из основных моментов, требующий особого внимания. Необходимо постоянно обновлять информацию, так как многие компании объединяются, меняют свое название, адрес, контактные данные, факсы и др. При составлении приглашений в вежливой форме постарайтесь максимально заинтересовать реципиента. По возможности посылайте приглашения несколько раз по е-mail и по другим всевозможным каналам. При использовании курьера шансы посещения вашей выставки возрастут на 20-30%.

Следующий этап - выставочный период - связан непосредственно с проведением выставки. Для начала необходимо заняться регистрацией посетителей стенда. Этот процесс сопровождается заполнением посетителями анкет, их разделением на группы, то есть категорированием. Для привлечения внимания СМИ важно создать интригу вокруг экспозиции. Огромное внимание нужно уделить внешнему виду персонала, который должен соответствовать тематике выставки. Привлечь внимание позволит вручение сувениров, CD, подарков и т.д.

Завершающий этап выставки - поствыставочный период. В этот период необходимо заняться анализом результатов для составления отчетов. Важно уследить за тем, чтобы все публикации и статьи, касающиеся выставки, были напечатаны в прессе, продемонстрированы на радио и телевидении, а также выставлены в интернете. Не стоит забывать о благодарственных письмах посетителям стенда.

Многие, жалуясь на нехватку денег, не подозревают, что находятся они вокруг нас, но достаются тем, кто активно работает и ищет различные способы заработка. Также важно иметь в руках надежные инструменты, которые помогут в существующих условиях получить прибыль. Часто роль такого инструмента играет бизнес план. Грамотное бизнес планирование является важной составляющей коммерческого успеха наряду с актуальной бизнес идеей.