В чем основное отличие идеолог.школы «науки управлен.»(количеств подход) от других подходов и школ управления

Основная идея: замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами количественного значения; в управлении предприятием стали применяться методы и методики научного исследования.

При выборе решения допускается учет не только количественных, но и качественных критериев.

Процесс принятия решения:

1. Постановка проблемы

2. Модель процесса

3. Проведение экспериментов с моделью.
3.Эмерджентность как св-во системы

Эмерджентность— наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов. У системы есть эмерджентные свойства, которые не могут быть объяснены, выражены через свойства отдельно взятых ее частей.
4. Какова последовательность основных этапов построения и применения моделей в управлении (алгоритм)

1. Определение объекта в реальной сис-ме.

2. Постановка задач, целей моделирования, определяются основные упрощения и допущения модели.

3. Вербальное описание моделируемой сис-мы и её анализ.

4. Математическая формулировка модели (символы, ур-ия).

5. Математический анализ модели

а)имеет ли сис-ма ур-ий решения, единственное или нет (в упр-ии сис-ма должна давать одно решение, поэтому вводятся дополнительные ограничения)

б)проверка модели на устойчивость и чувствительность к изменению отдельных переменных и параметров, проверка адекватности заложенных в модель статистических отношений

6. Подготовка исходных данных.

7. Численное решение модели.

8. Проверка модели на адекватность к реальной сис-ме.

9. Эксперименты с моделью и отбор управленческого решения.

10. Реализация управленческого решения

 

Вариант 9.
1. применение какого метода управления ,по мнению Гильбертов, позволит влиять на желания работников повышать производительность труда и позволит рабочему более комфортно чувствовать себя на раб.месте

Гилбреты делали упор на гуманистическую составляющую труда, указывали на важность адекватного подбора и обучения персонала. Они первыми среди представителей школы научной организации труда обратили внимание на уровень физического и психологического комфорта рабочего, доказывая, что не скорость работы, а степень удовлетворенности рабочего своим трудом, является важнейшим фактором увеличения производительности. На предприятиях Гилбреты ввели короткие перерывы для отдыха, систему ученичества; предложили более удобную организацию рабочих мест

Ответ: социально-психологические