В чем основное отличие идеолог.школы «науки управлен.»(количеств подход) от других подходов и школ управления
Основная идея: замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами количественного значения; в управлении предприятием стали применяться методы и методики научного исследования.
При выборе решения допускается учет не только количественных, но и качественных критериев.
Процесс принятия решения:
1. Постановка проблемы
2. Модель процесса
3. Проведение экспериментов с моделью.
3.Эмерджентность как св-во системы
Эмерджентность— наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов. У системы есть эмерджентные свойства, которые не могут быть объяснены, выражены через свойства отдельно взятых ее частей.
4. Какова последовательность основных этапов построения и применения моделей в управлении (алгоритм)
1. Определение объекта в реальной сис-ме.
2. Постановка задач, целей моделирования, определяются основные упрощения и допущения модели.
3. Вербальное описание моделируемой сис-мы и её анализ.
4. Математическая формулировка модели (символы, ур-ия).
5. Математический анализ модели
а)имеет ли сис-ма ур-ий решения, единственное или нет (в упр-ии сис-ма должна давать одно решение, поэтому вводятся дополнительные ограничения)
б)проверка модели на устойчивость и чувствительность к изменению отдельных переменных и параметров, проверка адекватности заложенных в модель статистических отношений
6. Подготовка исходных данных.
7. Численное решение модели.
8. Проверка модели на адекватность к реальной сис-ме.
9. Эксперименты с моделью и отбор управленческого решения.
10. Реализация управленческого решения
Вариант 9.
1. применение какого метода управления ,по мнению Гильбертов, позволит влиять на желания работников повышать производительность труда и позволит рабочему более комфортно чувствовать себя на раб.месте
Гилбреты делали упор на гуманистическую составляющую труда, указывали на важность адекватного подбора и обучения персонала. Они первыми среди представителей школы научной организации труда обратили внимание на уровень физического и психологического комфорта рабочего, доказывая, что не скорость работы, а степень удовлетворенности рабочего своим трудом, является важнейшим фактором увеличения производительности. На предприятиях Гилбреты ввели короткие перерывы для отдыха, систему ученичества; предложили более удобную организацию рабочих мест
Ответ: социально-психологические