ГЛАВА 2. СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ПОДХОДОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА И РАБОЧЕЙ ГРУППЫ К ПРОБЛЕМАМ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ПОДХОД К МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Давая поручение Госсовету рассмотреть в ряду других острейших проблем реформирования страны вопросы образования, В.В.Путин, несомненно, хотел получить свежий, непредвзятый взгляд на состояние и болевые точки образования. Взгляд, свободный от отраслевых пристрастий и стереотипов различных ведомств, отражающий общенациональные, общегосударственные интересы.

Этот взгляд мог совпадать (и во многом совпал) с позицией правительства, мог и отличаться от этой позиции. В итоге президент получал двустороннее видение ситуации в образовании, две точки зрения, которые должны были содействовать выработке единой линии образовательной политики. Это трезвый, нормальный политический шаг. Шаг, показавший, во-первых, что принципиальных разногласий у Госсовета и правительства в данном вопросе нет и, во-вторых, что есть существенные и даже принципиальные различия в подходах к его решению, в выборе способов и средств этого решения. В целом же стало очевидно, что Госсовет и правительство работали на взаимодополнение и взаимообогащение, на прояснение ряда спорных позиций. Самое главное, что показала данная параллельная работа, - это полное понимание ее участниками неотвратимости модернизации образования и выбор единого вектора движения по избранному пути. В этом суть принципиального сходства позиций Госсовета и правительства при сходстве, а подчас и тождественности многих конкретных шагов.