В заключение хотелось бы сделать некоторые выводы из всего выше изложенного.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий. Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Наиболее удачный вариант государственного бюджета - это бездефицитный бюджет или же бюджет с профицитом, однако, на практике добиться такой сбалансированности бюджета не всегда удается. В результате возникает такое явление, как бюджетный дефицит, что в свою очередь приводит к появлению государственного долга.

Бюджетный дефицит является неоднозначным экономическим явлением и поэтому прежде чем решиться на политику, направленную на дефицитность бюджета, следует очень четко определить задачи и цели, которые преследуются данной политикой. Ни законодательная, ни исполнительная власть не обладает полным контролем над величиной бюджетного дефицита. Реальная величина бюджетного дефицита или избытка изменяется как под влиянием фискальной политики, так и под влиянием экономической ситуации в стране.

Проблема дефицитного бюджета не является столь смертельной для экономики страны, так как на современном этапе в мировой практике нет почти ни одного государства не столкнувшегося с дефицитом бюджета. Многие процветающие страны сталкиваются с этой проблемой, однако, она не влияет кардинально на экономическую ситуацию страны в целом. Для выполнения бюджета следует повысить контроль за сборами доходов в полном объеме, а также провести необходимые экономические реформы, особенно налоговую.

Сбалансированность бюджета - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие - при его исполнений.

В России принцип сбалансированности бюджета определен в Бюджет-ном кодексе в качестве одного из основных принципов построения бюджетной системы.

 

Список литературы

1. Борисова О.С. Регулирование бюджетного профицита РФ // Финансы 2009.

2. Павлова А.А. Источники формирования бюджетного дефицита: проблемы и тенденции // Экономист 2008

3. Парыгина Е.В. Бюджетная система РФ. - М., Феникс, 2008

4. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации

5. Хадонов Е.Е. О путях устранения дефицита бюджета России // Финансы 2009

6. Государственный долг // www.minfin.ru

7. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.

8. Анисимов С.А. Социально-экономические аспекты бюджетной политики // Финансы. - 2005.

9. Бликанов А.В. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов // Финансы и кредит. - 2008.

10. Ридачук М.П., Бутенко Е.А. Бюджетная реформа в РФ: достигнутые успехи и полученный опыт // Финансы и кредит. - 2007.

11. Карчевская С.А., Хворостухина Д.С. Совершенствовать все звенья бюджетной системы // Финансы. - 2008.