ЭКСКУРСИЯ НА ЛУГ

Задание 1. На выделенной площадке определить:

- какие травянистые растения растут на лугу (определить не менее десяти видов);

- какие травянистые растения встречаются очень часто, какие редко.

 

Название растения Особенности внешнего строения
цветка листьев
Кормовые злаки
     
Раннецветущие растения
     
Нектароносы
     
Ядовитые растения
     

 

Частота встречаемости растения
Обильно Редко
   
   

 

Задание 2. Выявить, как распределяются растения на лугу. Установить:

- Какие растения составляют первый ярус луга? Каковы условия жизни растений в этом ярусе?

- по аналогии ответьте на вопросы про следующие ярусы луга. Заполните таблицу.

Ярусы Формообразующие факторы среды Общие черты приспособленности растений Исключения
       
       
       
       
       
       
       

Травы на лугу образуют этажи, или ярусы, луга. Таких ярусов чаще бывает три: верхний, средний и нижний (высокотравье, среднетравье и низкотравье). К растениям верхнего яруса относятся злаки.

Задание 3. Выяснить основные взаимоотношения между организмами, сложившиеся в биоценозе. Данные заносятся в таблицу.

 

Виды взаимоотношений Организмы, вступающие во взаимоотношения Значение
Симбиоз    
Микориза    
Паразитизм    
Хищничество    
Конкуренция    
и др.    
     

Задание 4. На основании наблюдений заполните таблицу «Животные луга». Допиши свои примеры луговых животных.

Животное Группа
   
   
   
   
   
   
   

Задание 5. На основе изученного материала разработать маршрут экологической тропы для учащихся начальной школы. Представить разработанный маршрут, цель экскурсии, назвать и показать все виды животных, растений, грибов используемых для составления маршрута.