ЭКСКУРСИЯ НА ЛУГ
Задание 1. На выделенной площадке определить:
- какие травянистые растения растут на лугу (определить не менее десяти видов);
- какие травянистые растения встречаются очень часто, какие редко.
Название растения | Особенности внешнего строения | |
цветка | листьев | |
Кормовые злаки | ||
Раннецветущие растения | ||
Нектароносы | ||
Ядовитые растения | ||
Частота встречаемости растения | |
Обильно | Редко |
Задание 2. Выявить, как распределяются растения на лугу. Установить:
- Какие растения составляют первый ярус луга? Каковы условия жизни растений в этом ярусе?
- по аналогии ответьте на вопросы про следующие ярусы луга. Заполните таблицу.
Ярусы | Формообразующие факторы среды | Общие черты приспособленности растений | Исключения |
Травы на лугу образуют этажи, или ярусы, луга. Таких ярусов чаще бывает три: верхний, средний и нижний (высокотравье, среднетравье и низкотравье). К растениям верхнего яруса относятся злаки.
Задание 3. Выяснить основные взаимоотношения между организмами, сложившиеся в биоценозе. Данные заносятся в таблицу.
Виды взаимоотношений | Организмы, вступающие во взаимоотношения | Значение |
Симбиоз | ||
Микориза | ||
Паразитизм | ||
Хищничество | ||
Конкуренция | ||
и др. | ||
Задание 4. На основании наблюдений заполните таблицу «Животные луга». Допиши свои примеры луговых животных.
Животное | Группа |
Задание 5. На основе изученного материала разработать маршрут экологической тропы для учащихся начальной школы. Представить разработанный маршрут, цель экскурсии, назвать и показать все виды животных, растений, грибов используемых для составления маршрута.