Задачи практики:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА НА ПЕРИОД УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01. 4

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01 5

ПРИЛОЖЕНИЕ К ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01. 8

ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПО ПРАКТИКЕ.. 12

ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК.. 13

СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ.. 14

ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ.. 19

ЭКСКУРСИЯ НА ВОДОЁМ... 20

ЭКСКУРСИЯ В ЛЕСОПАРКОВУЮ ЗОНУ.. 23

ЭКСКУРСИЯ НА ЛУГ.. 27

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01. 29

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики (УП 01) по специальности 050146 Преподавание в начальных классах (ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования; МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания) составлены в соответствии с Примерной программой практики, являющейся частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основных видов профессиональной деятельности.

Учебная практика (УП 01) проводится в процессе освоения профессионального модуля ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования в рамках изучения МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания. УП 01 расширяет направление профессиональной подготовки учителей начальных классов в области естествознания.

Пособие содержит краткое описание учебной практики УП 01, её организацию и специфику подготовки к ней студентов педагогического колледжа, а также методические материалы (список литературы к данному виду практики, рекомендации и памятки, справочные материалы), которые могут быть использованы в данном виде практики как студентами, так и организаторами практики.

Методические рекомендации могут быть полезны преподавателям и студентам, принимающим участие в организации данного вида практики.

Задачи практики:

- углубление и расширение знаний студентов, полученных в процессе изучения МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания, творческое применение этих знаний в ходе практической деятельности;

- формирование представлений об особенностях планирования и организации учебно-опытного пришкольного участка, живого уголка современной школы;

- формирование готовности проведения учебно-воспитательной работы с детьми на пришкольно-опытном участке, при проведении экскурсий с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- формирование у студентов практических умений проведения наблюдений в природе, сбора и обработки полевого материала;

- подготовка студентов к организации и проведению экскурсий на природу, пришкольно-опытный участок, зоопарк совместно с учащимися начальной школы;

- формирование навыков проведения внеклассной краеведческой работы, руководства натуралистической работой обучающихся;

- воспитание у студентов бережного отношения к природе родного края, его экологии;

- ознакомление с приемами и методами природоохранительной деятельности.

В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт:

- наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе в своей местности, выявления взаимосвязей, существующих в природе между ее компонентами;

- оформления результатов наблюдений;

- разработки модели экологической тропы, наблюдения за живыми объектами для учащихся начальной школы;

- организации полевых исследований совместно с учащимися начальной школы.

В ходе освоения программы практики студенты выполняют виды работ:

- принимают участие в экскурсиях (заповедник, национальный парк, ботанический сад, экологическая тропа), работают в лабораториях, теплицах и на других объектах в зависимости от местных условий;

- выполняют индивидуальные и групповые самостоятельные работы по заданию преподавателя;

- выполняют полевые исследования, организуют работу в подгруппах, разрабатывают маршруты экскурсий и наблюдений для учащихся начальной школы;

- осуществляют простейшую съёмку местности, ориентирование в пространстве;

- проводят метеорологические наблюдения на экскурсиях, наблюдения за местными признаками погоды;

- работают с атласами-определителями растений и животных и др. методической литературой;

- ведут дневник по практике.

В ходе освоения программы практики студенты овладевают следующими умениями:

- проводить наблюдения в природе за явлениями неживой природы, растениями и животными и оформлять их в дневниках наблюдений; делать простейшие выводы и обобщения;

- составлять и читать элементарный план местности;

- пользоваться масштабом;

- пользоваться простейшими приборами для проведения наблюдений;

- описывать на местности рельеф, обнажение горных пород, водоемы;

- работать с определителями растений и животных;

- проводить биоморфологические описания растений и животных с целью составления их характеристики;

- выделять природно-территориальные комплексы по характеру растительности и рельефу, выявлять взаимосвязи компонентов природы в природных комплексах;

- бережно и внимательно относиться к объектам природы, не нарушая их при наблюдениях;

- вести полевые дневники и составлять отчеты по экскурсиям;

- соблюдать правила техники безопасности на экскурсиях в природу.