Задачи практики:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3
ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА НА ПЕРИОД УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01. 4
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01 5
ПРИЛОЖЕНИЕ К ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01. 8
ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА ПО ПРАКТИКЕ.. 12
ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК.. 13
СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ.. 14
ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ.. 19
ЭКСКУРСИЯ НА ВОДОЁМ... 20
ЭКСКУРСИЯ В ЛЕСОПАРКОВУЮ ЗОНУ.. 23
ЭКСКУРСИЯ НА ЛУГ.. 27
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01. 29
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по организации и проведению учебной практики (УП 01) по специальности 050146 Преподавание в начальных классах (ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования; МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания) составлены в соответствии с Примерной программой практики, являющейся частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основных видов профессиональной деятельности.
Учебная практика (УП 01) проводится в процессе освоения профессионального модуля ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования в рамках изучения МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания. УП 01 расширяет направление профессиональной подготовки учителей начальных классов в области естествознания.
Пособие содержит краткое описание учебной практики УП 01, её организацию и специфику подготовки к ней студентов педагогического колледжа, а также методические материалы (список литературы к данному виду практики, рекомендации и памятки, справочные материалы), которые могут быть использованы в данном виде практики как студентами, так и организаторами практики.
Методические рекомендации могут быть полезны преподавателям и студентам, принимающим участие в организации данного вида практики.
Задачи практики:
- углубление и расширение знаний студентов, полученных в процессе изучения МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания, творческое применение этих знаний в ходе практической деятельности;
- формирование представлений об особенностях планирования и организации учебно-опытного пришкольного участка, живого уголка современной школы;
- формирование готовности проведения учебно-воспитательной работы с детьми на пришкольно-опытном участке, при проведении экскурсий с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- формирование у студентов практических умений проведения наблюдений в природе, сбора и обработки полевого материала;
- подготовка студентов к организации и проведению экскурсий на природу, пришкольно-опытный участок, зоопарк совместно с учащимися начальной школы;
- формирование навыков проведения внеклассной краеведческой работы, руководства натуралистической работой обучающихся;
- воспитание у студентов бережного отношения к природе родного края, его экологии;
- ознакомление с приемами и методами природоохранительной деятельности.
В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт:
- наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе в своей местности, выявления взаимосвязей, существующих в природе между ее компонентами;
- оформления результатов наблюдений;
- разработки модели экологической тропы, наблюдения за живыми объектами для учащихся начальной школы;
- организации полевых исследований совместно с учащимися начальной школы.
В ходе освоения программы практики студенты выполняют виды работ:
- принимают участие в экскурсиях (заповедник, национальный парк, ботанический сад, экологическая тропа), работают в лабораториях, теплицах и на других объектах в зависимости от местных условий;
- выполняют индивидуальные и групповые самостоятельные работы по заданию преподавателя;
- выполняют полевые исследования, организуют работу в подгруппах, разрабатывают маршруты экскурсий и наблюдений для учащихся начальной школы;
- осуществляют простейшую съёмку местности, ориентирование в пространстве;
- проводят метеорологические наблюдения на экскурсиях, наблюдения за местными признаками погоды;
- работают с атласами-определителями растений и животных и др. методической литературой;
- ведут дневник по практике.
В ходе освоения программы практики студенты овладевают следующими умениями:
- проводить наблюдения в природе за явлениями неживой природы, растениями и животными и оформлять их в дневниках наблюдений; делать простейшие выводы и обобщения;
- составлять и читать элементарный план местности;
- пользоваться масштабом;
- пользоваться простейшими приборами для проведения наблюдений;
- описывать на местности рельеф, обнажение горных пород, водоемы;
- работать с определителями растений и животных;
- проводить биоморфологические описания растений и животных с целью составления их характеристики;
- выделять природно-территориальные комплексы по характеру растительности и рельефу, выявлять взаимосвязи компонентов природы в природных комплексах;
- бережно и внимательно относиться к объектам природы, не нарушая их при наблюдениях;
- вести полевые дневники и составлять отчеты по экскурсиям;
- соблюдать правила техники безопасности на экскурсиях в природу.