Урок № 3
Деятельность и мышление
Понятия деятельности и мышления
Деятельность– специфически человеческий способ отношения к внешнему миру, сущность которого - в изменении, преобразовании мира, создании того, чего нет в природе.
Мышление – специфически человеческая особенность, позволяющая получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания.
Специфика деятельности
Отличие активности животных от деятельности человека
Активность животных | Деятельность человека |
Инстинктивная | Разумная, целеполагающая |
Носит приспособительный характер | Активно изменяет окружающую среду |
Используются только природные предметы в качестве орудия | Создаётся нечто новое, то, чего нет в природе |
Структура деятельности
Деятельность включает в себяцель, средства,
Субъект (тот, кто осуществляет деятельность),
Объект (тот, на кого деятельность направлена), и результат.
Субъектом может быть как один человек, так и группа людей, государственное учреждение, и т. д. Объектом может быть природа, другой человек, какая-либо сфера общественной жизни, и т. д.
Виды деятельности:
- Труд – преобразование человеком окружающей среды;
- Игра – имитация реальных действий;
- Учение - приобретение ЗУН;
- Творчество – создание качественно новых, ранее не существовавших ценностей.
Урок № 4
Понятие личности
Индивид | Индивидуальность | Личность |
Особь, каждый самостоятельно существующий организм | Неповторимое своеобразие отдельного индивида | Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества |
Личность – существо становящееся.
Становление – философская категория, характеризующая противоречивый процесс формирования какого-либо субъекта или явления.
Какой смысл мы вкладываем в понятие «существо становящееся», говоря о личности?
Факторы формирования личности
1. Воспитание;
2. Деятельность;
3. Общество и его культура.
Многообразие мира общения
Общение является сущностной характеристикой человека.
Что есть человек с точки зрения Бубера?
Рассматривая человека-одиночку, как он есть, видишь человека настолько, насколько мы видим месяц на ночном небе, образ полного круга составляет лишь человек с человеком.
Мы приблизимся к ответу на вопрос «Что есть человек?» после того, как научимся видеть в нём существо, в чьей органической способности быть вдвоём совершается и опознаётся встреча Одного и Другого.
БУБЕР (Buber) Мартин (Мардохай) (1878-1965), еврейский религиозный философ и писатель, близкий к экзистенциализму. Жил в Германии (до 1933) и Израиле. Центральная идея философии Бубера — бытие как «диалог» (между богом и человеком, между человеком и миром).
ВЫВОД: