Урок № 3

Деятельность и мышление

Понятия деятельности и мышления

Деятельность– специфически человеческий способ отношения к внешнему миру, сущность которого - в изменении, преобразовании мира, создании того, чего нет в природе.

Мышление – специфически человеческая особенность, позволяющая получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания.

 

Специфика деятельности

Отличие активности животных от деятельности человека

Активность животных Деятельность человека
Инстинктивная Разумная, целеполагающая
Носит приспособительный характер Активно изменяет окружающую среду
Используются только природные предметы в качестве орудия Создаётся нечто новое, то, чего нет в природе

Структура деятельности

Деятельность включает в себяцель, средства,

Субъект (тот, кто осуществляет деятельность),

Объект (тот, на кого деятельность направлена), и результат.

Субъектом может быть как один человек, так и группа людей, государственное учреждение, и т. д. Объектом может быть природа, другой человек, какая-либо сфера общественной жизни, и т. д.

Виды деятельности:

- Труд – преобразование человеком окружающей среды;

- Игра – имитация реальных действий;

- Учение - приобретение ЗУН;

- Творчество – создание качественно новых, ранее не существовавших ценностей.

Урок № 4

Понятие личности

Индивид Индивидуальность Личность
Особь, каждый самостоятельно существующий организм Неповторимое своеобразие отдельного индивида Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества

Личность – существо становящееся.

 

Становление – философская категория, характеризующая противоречивый процесс формирования какого-либо субъекта или явления.

Какой смысл мы вкладываем в понятие «существо становящееся», говоря о личности?

Факторы формирования личности

1. Воспитание;

2. Деятельность;

3. Общество и его культура.

Многообразие мира общения

Общение является сущностной характеристикой человека.

Что есть человек с точки зрения Бубера?

Рассматривая человека-одиночку, как он есть, видишь человека настолько, насколько мы видим месяц на ночном небе, образ полного круга составляет лишь человек с человеком.

Мы приблизимся к ответу на вопрос «Что есть человек?» после того, как научимся видеть в нём существо, в чьей органической способности быть вдвоём совершается и опознаётся встреча Одного и Другого.

 

БУБЕР (Buber) Мартин (Мардохай) (1878-1965), еврейский религиозный философ и писатель, близкий к экзистенциализму. Жил в Германии (до 1933) и Израиле. Центральная идея философии Бубера — бытие как «диалог» (между богом и человеком, между человеком и миром).

ВЫВОД: