Практическое занятие № 12.

Тема:Понятие о воспитательной системе: структура, этапы становления и развития. Характеристика гуманистических воспитательных систем.

Цель: сформировать понятие «воспитательная система»; проследить развитие теории и практики воспитательных систем (отечественных и зарубежных); проанализировать этапы становления воспитательной системы; критерии оценки эффективности воспитательной системы.

План:

1. Понятие воспитательной системы. Структура, функции и этапы становления воспитательной системы.

2. Традиции и инновации в функционировании воспитательной системы.

3. Характеристика отечественных и зарубежных воспитательных систем (Р. Штайнер, Я. Корчак, А.А. Захаренко, В.А. Караковский и др.).

4. Характеристика воспитательных систем в различных типах школ в Тульском регионе (школа Л.Н. Толстого, антропологическая школа и др).

5. Критерии оценки эффективности воспитательной системы.

 

Основная литература:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2011. – 300 с.

2. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - 496 с.

3. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - 352 с.

4. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для вузов (2-е изд.). – М.: Изд-во Юрайт, 2011.- 502 с.

5. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов (2-е изд.). М.: Издательство Юрайт, 2011.- 574 с.