Тема: Образовательная диагностика. Контроль и учёт в процессе обучения
Цель:сформировать представление студентов об образовательной диагностики; изучить современные технологии оценки достижений учащихся: рейтинг, «портфолио», тестирование; сформировать умение студентов по использованию технологии оценки достижений учащихся при решении педагогических задач.
План:
1. Место и функции проверки и оценки знаний в учебном процессе. Факторы, влияющие на объективность проверки и оценки знаний в учебном процессе.
2. Процесс проверки и оценки результатов обучения.
3. Формы и методы проверки и оценки результатов обучения.
4.Развитие оценочной системы обучения Современные средства оценивания результатов обучения.
Основная литература:
20. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2011. – 300 с.
21. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - 496 с.
22. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - 352 с.
23. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для вузов (2-е изд.). – М.: Изд-во Юрайт, 2011.- 502 с.
24. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов (2-е изд.). М.: Издательство Юрайт, 2011.- 574 с.
Дополнительная литература:
1. Андриади И.П. Теория обучения / Под ред. Андриади И.П. (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010.- п., 336 с.
2. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - п., 496 с.
3. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - п., 352 с.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании (6-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 192 с.
5. Зайцева, Л.А. Практикум по решению профессиональных задач:Учебно-методическое пособие для студ. педагогических вузов/Л.А.Зайцева.-Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2009.-116с.
- Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения (4-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2011. - п., 224 с.
7. Сластёнин В.А. Психология и педагогика (8-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 480 с.
Практическое занятие № 8.
Тема: Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.
Цель: закрепить и углубить знания о сущности инновационных процессов в образовании, обусловленных закономерностью педагогических систем в адаптации к потребностям прогрессивного развития социума, признанием самоценности и активности личности; об авторских школах, их разнообразии как наиболее значимых элементах инноваций.
План:
1. Инновации как социально-педагогическое явление.
2. Инновационные учебные заведения.
3. Авторские школы.
Основная литература:
25. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2011. – 300 с.
26. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - 496 с.
27. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - 352 с.
28. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для вузов (2-е изд.). – М.: Изд-во Юрайт, 2011.- 502 с.
29. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов (2-е изд.). М.: Издательство Юрайт, 2011.- 574 с.
Дополнительная литература:
1. Подласый, И.П. Педагогика.В 3-х книгах:Учебник для студ.вузов /И.П.Подласый.-2-е изд.,испр.и доп .-М:Владос.- (Педагогика и воспитание). Кн. 1:Общие основы .-2010.-527с.
2. Подласый, И.П. Педагогика:Учебник для студ.вузов/И. П Подласый.-М:Высшее образование, 2008. -540с .-(Основы. наук).