Тема: Сущность, движущие силы и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения.

Цель: усвоение студентами понятия об обучении как дидактической системе, ее функциях и компонентах, понимание процесса обучения как сотворчества учителя и ученика.

План:

1. Дидактика как отрасль научного знания. Основные категории дидактики.

2. Закономерности, принципы, правила обучения.

3. Движущие силы и логика процесса обучения.

4. Обучение как дидактическая система, ее структурные компоненты.

5. Функции процесса обучения.

6. Обучение как сотворчество деятельности учителя и ученика: деятельность учителя, деятельность учащихся.

Основная литература:

5. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2011. – 300 с.

6. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - 496 с.

7. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - 352 с.

8. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для вузов (2-е изд.). – М.: Изд-во Юрайт, 2011.- 502 с.

9. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов (2-е изд.). М.: Издательство Юрайт, 2011.- 574 с.

Дополнительная литература:

1. Андриади И.П. Теория обучения / Под ред. Андриади И.П. (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010.- 336 с.

2. И.М .Осмоловская, И.М. Дидактика: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений.-2-е изд.,.- М:. Академия, 2008.- 240с.

3. Подласый И.П. Педагогика. В 3-х книгах: /И.П.Подласый.-2-е изд.,испр.и доп .-М:Владос.- (Педагогика и воспитание). Кн. 1:Общие основы .-2007.-527с.

5. Ибрагимов, Г.И. Теория обучения : учебное пособие / Е.М. Ибрагимова, Т.М. Андрианова, Г.И. Ибрагимов .- М. : ВЛАДОС, 2011 .- (Учебное пособие для вузов). Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:

http://www.rucont.ru/efd/153818?cldren=0

6. Лихачев, Б.Т. Педагогика : курс лекций / Б.Т. Лихачев .- М. : ВЛАДОС, 2010 .- (Педагогическое наследие) .- под ред. В.А. Сластенина .-Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:http://www.rucont.ru/efd/153830?cldren=0

7. Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России. Т.3 / ред.: В.Н. Тарасова .- 2011. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL: http://www.rucont.ru/efd/140411?cldren=0

8. Школа. С веком наравне / В.Г. Рындак.- Оренбург : ОГПУ, 2010. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:http://www.rucont.ru/efd/166470?cldren=0

 

Практическое занятие № 3.

Тема: Современные дидактические концепции.

Цель: систематизировать знания о дидактических концепциях и теориях, системах обучения; развитие умений применять их на практике при анализе предложенных ситуаций, моделировании элементов организации познавательной деятельности учащихся в различных видах обучения.

План:

1. Дидактические концепции (теории).

2. Дидактические системы, их разновидности.

3. Виды обучения: репродуктивное, объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное.

Основная литература:

10. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2011. – 300 с.

11. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - 496 с.

12. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - 352 с.

13. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для вузов (2-е изд.). – М.: Изд-во Юрайт, 2011.- 502 с.

14. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов (2-е изд.). М.: Издательство Юрайт, 2011.- 574 с.

Дополнительная литература:

1. Педагогика: теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш и средн.учебных заведений/Под ред.С.А.Смирнова.-8- е изд.,стер.-М:Академия,2008.-512с.-(Высшее профессиональное образование).

2. Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студ.вузов/И. П Подласый.- М: Высшее образование, 2010. -540с .-(Основы. наук).

7. Ибрагимов, Г.И. Теория обучения : учебное пособие / Е.М. Ибрагимова, Т.М. Андрианова, Г.И. Ибрагимов .- М. : ВЛАДОС, 2011 .- нет .- (Учебное пособие для вузов). Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:

http://www.rucont.ru/efd/153818?cldren=0

8. Лихачев, Б.Т. Педагогика : курс лекций / Б.Т. Лихачев .- М. : ВЛАДОС, 2010 .- нет .- (Педагогическое наследие) .- под ред. В.А. Сластенина .- ISBN 978-5-691-01654-7. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:http://www.rucont.ru/efd/153830?cldren=0

9. Городничева, А.С. Контрольные работы по педагогике : учебные материалы и методические рекомендации для студентов всех педагогических специальностей / А.К. Осин, А.С. Городничева .- 2009. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL: http://www.rucont.ru/efd/146087?cldren=0

10. Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России. Т.3 / ред.: В.Н. Тарасова .- 2011. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL: http://www.rucont.ru/efd/140411?cldren=0

 

Практическое занятие № 4.

Тема: Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

Цель: закрепление и систематизация знаний о содержании образования: понятии, концепциях, структуре, перспективах развития в контексте поисков стандартизации образования.

План:

1. Понятие о содержании образования, его роли в процессе обучения и формировании культуры личности.

2. Федеральный Государственный образовательный стандарт.

3. Компетентностный подход к определению содержания образования.

Основная литература:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2011. – 300 с.

2. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - 496 с.

3. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - 352 с.

4. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие для вузов (2-е изд.). – М.: Изд-во Юрайт, 2011.- 502 с.

5. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов (2-е изд.). М.: Издательство Юрайт, 2011.- 574 с.

6. Федеральные государственные стандарты общего образования (в ред. 2012 г.)

Дополнительная литература:

1. Подласый, И.П. Педагогика.В 3-х книгах:Учебник для студ.вузов /И.П.Подласый.-2-е изд.,испр.и доп .-М:Владос.- (Педагогика и воспитание). Кн. 1:Общие основы .-2010.-527с.

2. Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студ.вузов/И. П Подласый.- М: Высшее образование, 2008. -540с .-(Основы. наук).

3. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – Спб.: Питер, 2010.- 432 с.

4. Ибрагимов, Г.И. Теория обучения : учебное пособие / Е.М. Ибрагимова, Т.М. Андрианова, Г.И. Ибрагимов .- М. : ВЛАДОС, 2011 .- нет .- (Учебное пособие для вузов). Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:

http://www.rucont.ru/efd/153818?cldren=0

5. Лихачев, Б.Т. Педагогика : курс лекций / Б.Т. Лихачев .- М. : ВЛАДОС, 2010 .- нет .- (Педагогическое наследие) .- под ред. В.А. Сластенина .- ISBN 978-5-691-01654-7. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:http://www.rucont.ru/efd/153830?cldren=0

6. Городничева, А.С. Контрольные работы по педагогике : учебные материалы и методические рекомендации для студентов всех педагогических специальностей / А.К. Осин, А.С. Городничева .- 2009. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL: http://www.rucont.ru/efd/146087?cldren=0

7. Школа. С веком наравне / В.Г. Рындак.- Оренбург : ОГПУ, 2010. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система). URL:http://www.rucont.ru/efd/166470?cldren=0

 

Практическое занятие № 5.