Задания на соотношения и задания с подбором ответа (50 заданий уровня «Б»)

 

1. Расставьте в правильном порядке цифрами четыре стадии хозяйственной деятельности: 1)потребление, 2)обмен, 3)производство, 4)распределение.

2. Установите соответствие между функциями денег (составив пару «цифра – буква»)

 

1. Средство обращения;

2. Мера стоимости;

3. Средство платежа;

4. Средство накопления.

 

А) деньги выражают стоимость товаров;

Б) деньги используются для обмена товарами и услугами;

В) деньги сберегаются для будущих покупок товаров и услуг;

Г) деньги используются для выплат без прямого обмена на товары.

 

3. Установите соответствие между видами денег (составив пару «цифра – буква»)

 

1. Полноценные деньги;

2. Кредитные деньги;

3. Наличные деньги;

4. Безналичные деньги.

 

А) вексель;

Б) разменные монеты;

В) пластиковая карточка;

Г) серебряная монета.

 

 

4. Продолжите предложение (запишите цифру и к ней соответствующие слово)

А. Право собственника распорядиться судьбой принадлежащей ему вещи называется __________ 1

Б. Государство владеет частью ресурсов при________ 2экономической системе. В. Признаки: нерегулируемые предложения, нерегулируемый спрос это ___________________________ 3рынок Г. Затраты предприятия на производство товаров и услуг это_____________________________4

Д. Способность денег обмениваться на товары и услуги ________________________________5

 

5. Установите соответствие, последовательность (составив пару «цифра – буква»)

 

Факторы производства Составные элементы факторов производства
1.труд А. доход
2. капитал Б. заработная плата
3. земля В. станок
4. предпринимательство Г. рента

6. Установите соответствие, последовательность (составив пару «цифра – буква»)

 

Функции денег В чем проявляются
1) мера стоимости А. пиратский клад
2) средство обращения Б. выплата внешнего долга
3) средство платежа В. покупка хлеба
4) средство образования сокровищ Г. ценник в магазине
5) мировые деньги Д. подоходный налог

 

7. Установите соответствие, последовательность (составив пару «цифра – буква»)

Субъекты рынка Деятельность субъектов рынка
1. домашние хозяйства А. способствует развитию экономики
2. предприятия Б. обслуживают движение денег
3. финансово-кредитные учреждения В. получают прибыль
4. правительственные учреждения Г. удовлетворяют потребности

 

8. Прочитайте текст, подберите пропущенные слова, ответ запишите в виде пары «цифра – буква»

Основным инструментом воздействия государства на экономическое развитие является государственный ___________(1). Этим документом определя­ется стоимость товаров и услуг, которые правительство будет приобретать в течение года, а также платежи, ко­торые оно будет осуществлять. Этим же документом оп­ределяются источники _____________(2) госу­дарства. Если расходы государства превышают доходы, то образуется____________ (3). Для его по­крытия государство вынуждено прибегать к заимство­ванию средств. Сумма накопленной задолженности го­сударства называется государственным ______(4). Важным инструментом воздействия государства на экономику является его денежно-кредитная политика. Ещё одним инструментом выступает_________________(5).Этот механизм регулирования реализуется путём изменения ставок ________________(6), предос­тавления различных скидок и льгот.

А) бюджетный дефицит; Б) налоговая политика; В) финансовый план; Г) бюджетная политика; Д) профицит; Е) долг; Ж) доход; З) бюджет; И) налогообложение

 

 

9. Прочитайте текст, подберите пропущенные слова, ответ запишите в виде пары «цифра – буква»

Монетарная политика – это проводимые правительством через Центрбанк меры в области денежного обращения и _____(1), направленные на обеспечение устойчивого, эффективного функционирования экономики. Цель монетарной политики – помощь экономике в достижении такого уровня ____(2), который обеспечит полную _____(3) и отсутствие _____(4). Операции на открытом рынке проводит Центральный банк, выплачивая по ним высокий _____(5), привлекает средства инвесторов для покрытия бюджетного ______(6).

А) процент; Б) дефицит; В) занятость; Г) депозит; Д) производство; Е) кредит; Ж) ипотека; З) инфляция; И) девальвация

 

10. Зарисуйте схему, заполните пробел в схеме, распределите статьи доходов и расходов, записав буквы в схему: А – налоги, Б – социальная сфера, В- образование, Г – государственные облигации, Д- акцизы, Е- оборона.

 

11. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (пример: 1 АВС)

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ   ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
А) многообразие форм собственности 1) Административно-командная
Б) контроль за производством и распределением со стороны государства 2) Рыночная
В) действие закона спроса и предложения    
Г) централизованное ценообразование    
Д) экономическая независимость товаропроизводителей    

 

12. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (пример: 1 АВС)

    ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ   ВИДЫ НАЛОГОВ
А) подоходный налог 1) прямой налог
Б) налог с продаж 2) косвенный налог
В) акцизный сбор    
Г) налог на наследство    
Д) налог на имущество    
Е) налог на добавленную стоимость    

 

13. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца (пример: 1 АВС)

    ПРИМЕРЫ   ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
А) токарный станок 1) земля
Б) каменный уголь 2) труд
В) наладчик оборудования 3) капитал
Г) офис фирмы    
Д) менеджер    

 

14. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. (пример: 1 АВС)

    ОБЪЕКТЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ВИДЫ РЫНКОВ
А) бытовая техника 1) рынок труда
Б) иностранная валюта 2) рынок капиталов
В) услуги адвоката 3) рынок товаров
Г) муниципальные облигации    

 

 

15. Прочитайте текст, подберите пропущенные слова, ответ запишите в виде пары «цифра – буква»

« В современной экономике действует три главных _____________ (1): производители экономического продукта, его потребители и _____________(2). Между ними происходит весьма интенсивный _________(3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое _______________(4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ____________(5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является __________(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».А) производитель Б) обмен В) объект Г) государство Д) предложениеЕ) субъект Ж) регулирования З) спрос И) потребитель

 

16. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано

(1)Рекордная цена – 58,28 доллара за баррель нефти – была зафиксирована на торгах в Нью-Йорке 4 апреля. (2) Цены все еще высоки, но их снижение можно считать тенденцией. (3) Причины снижения изучаются аналитиками разных стран. (4) Можно предположить, что снижение цен на нефть окажет оздоравливающее влияние на отечественную экономику. Определите, какие положения текста носят указанный ниже характер, записав «буква – цифры» А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

17. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано:

(1) В начале 90-х годов в России было лишь около 10 государственных банков, которые обслуживали все расчеты на территории страны. (2) По официальным данным Центрального банка, на май 1996 года в России зарегистрировано 2568 банков, в том числе 1556 – паевых и 1012 – акционерных. (3) Несмотря на бурный рост коммерческих банков, до формирования оптимальной банковской системы еще далеко. (4) Специалисты считают, что российская банковская система на целые десятилетия отстает от западной по техническому уровню и по способности внедрять достижения научно-технической революции. (5) Ведущие транснациональные банки ежегодно тратят на модернизацию технической базы 15-20% общих операционных расходов. У российских банков расходы на техническое оснащение составляют в среднем лишь 1-2 %.

Определите, какие положения текста носят указанный ниже характер, записав «буква – цифры»А. фактический характерБ. характер оценочных суждений

 

 

18. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. К каждой цифре подберите соответствующие буквы.

«В русском языке термин «_______» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленный на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «______» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _________ (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ___________(4) для удовлетворения своих неограниченных ___________(5). В экономической жизни есть три главных участника : семьи, фирмы и _______(6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества ________(7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

А) государство Е) сфера

Б) возможность Ж) потребность

В) экономика З) хозяйство

Г) человек И) производители

Д) ресурсы К) наука

19. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) По различным оценкам, в 2002-2003 гг. Россия поставила на мировой рынок 16-7 млн т зерна.(2) Страна вошла в десятку мировых экспортеров пшеницы и пятерку экспортеров ячменя. (3) Этот успех имеет уверенную тенденцию к сохранению. (4) Экономисты связывают дальнейшее развитие аграрного сектора с приходом туда крупного капитала и созданием агрофирм. (5) Если такое положение сохранится, то можно предположить, что сельское хозяйство страны станет наконец эффективной сферой хозяйственной деятельности.

Определите, какие положения текста носят указанный ниже характер, записав «буква – цифры»А) фактический характерБ ) характер оценочных суждений

20. Ниже приведен ряд терминов. Найдите и укажите (Буква задания - слово) термин, относящийся к другому понятию

Задание А : Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «ценные бумаги». Облигации, акции, договоры, чеки, векселя. Задание Б. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «рынок». Производитель, равновесная цена, спрос, дефицит, государственное распределение. Задание В. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «факторы производства». Капитал, земля, предпринимательские способности, монополия, труд, информация.

 

21. Ниже приведен ряд терминов. Найдите и укажите (Буква задания - слово) термин, относящийся к другому понятию

Задание А. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «измерители экономического роста». Валовой внутренний продукт, национальный доход, расчет на душу населения, количество налогов, индекс инфляции. Задание Б. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «потребитель». Спрос, расход, цена, прибыль, ассортимент, реклама, страховой полис. Задание В. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «производитель». Факторы производства, прибыль, инвестиции, квалификация, инфляция, конкуренция.

22. Установите соответствие характеристик банков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Записать «цифра – буквы»

А) денежная эмиссия 1) Банк России
Б) кредитование предприятий 2) коммерческие банки
В) мобилизация свободных денежных средств населения    
Г) хранение золотовалютных резервов    
Д) расчетно-кассовое обслуживание клиентов      

23. Установите соответствие действий и элементов статуса собственника: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Записать «цифра – буквы»

 

А) содержать в порядке 1) права (полномочия)
Б) нести финансовые расходы 2) обязанности
В) владеть    
Г) платить налоги    
Д) извлекать полезные свойства    

 

 

24. Определите в приведенном списке проявления экономической сферы общественной жизни, укажите верные цифры

1) инфляция, 2) победа на выборах оппозиционной партии, 3) митинг в защиту конституции, 4) снижение темпов промышленного роста, 5) введение налога с продаж, 6) учредительный съезд партии.

25. Определите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу, и укажите верные цифры

1) обязательность уплаты,2) безвозмездность,3) пропорциональность доходу, 4) возвратный характер,5) законодательное установление.

26. Определите в приведенном списке отличительные характеристики рыночного регулирования экономики и укажите верные цифры

1) связно со свободным ценообразованием, 2) способствует обеспечению равенства доходов, 3) осуществляется экономическими методами, 4) использует механизмы налоговой политики,5) обеспечивает подчинение экономических институтов государству.

27. Определите в приведенном списке законодательно существующие формы собственности и укажите верные цифры

1) природная, 2) муниципальная, 3) биологическая, 4) государственная, 5) международная, 6) частная.

28. Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов. Подберите пропущенные слова, составив пару «цифра – буква»

Безработица представляет собой _____ (1) явление, которое наступает в случае превышения _____ (2) трудовых услуг над спросом и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не занята в производстве товаров и услуг. На характер современной безработицы существенное влияние оказывают уровень _____ (3), освоение новых территорий, появление новых видов деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции. _____ (4) не означает абсолютного отсутствия безработицы. Ей соответствует _____ (5) безработицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабочих мест, обучением новым специальностям, _____ (6) изменениями спроса и др. Естественная безработица не является _____ (7). Она зависит от уровня развития экономики страны. Государство должно следить, чтобы фактический уровень безработицы не превышал естественный.

а) сезонный, б) социально-экономический, в) общество, г) научно-технический прогресс, д) постоянная величина, е) предложение, ж) естественный уровень, з) полная занятость, и) производственный.

 

 

29. Подпишите недостающие элементы схемы (Схема А – ответ, Схема В – ответ)

Схема А.

 

 

Схема Б.

 

 

30. Выберите из предлагаемого списка слова, составьте пару «цифра – буква»

«В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть всё то, что связано с _______________(1), распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ. Отношения по поводу материальных благ объективно связывают между собой всех людей, то есть делают их ________________(2). Поэтому важно разобраться с тем, что же подразумевается под понятием «экономика», какова её роль на различных этапах развития человеческого общества. Указанный термин имеет несколько значений. Во-первых, экономикой называется совокупность общественных _____________________(3) в сфере производства, обмена и распределения продукции. Во-вторых, так называется _________________(4) конкретной страны, включающее определённые отрасли и виды производства (экономика труда и пр.). Наконец, данным понятие определяется _______________(5), изучающая экономические процессы и явления, поведение людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных _______________(6)».

А. Хозяйство, б. общество, в. ресурс, г. отношение, д. производство, е. наука.