Медико педагогический патронаж. Функции медико педагогической консультации

Медико - педагогический патронаж
Под патронажем понимается особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности.
Медико-социально-педагогический патронаж предполагает широкий спектр долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, ориентированных на семью ребенка с отклонениями в развитии и осуществляемых в процессе согласованной («командной») работы специалистов разного профиля.
Он представляет собой единство диагностики, информационного поиска и помощи в выборе образовательного маршрута, проектирования индивидуальных реабилитационных программ, первичной помощи в реализации планов.
Комплексный медико-социально-педагогический (МСП) патронаж осуществляется психолого-педагогическими медико-социальными учреждениями и службами, создаваемыми как в структуре государственной системы образования и социальной защиты, так и вне их с привлечением возможностей учреждений негосударственного сектора: общественных объединений, ассоциаций, благотворительных фондов.

ФУНКЦИИ ПМПК

Экспертно-диагностическая Консультативное Сопровождение Аналитическое Информационно-просветительское Организационно-методическое
Комплексная всесторонняя, динамическая оценка нарушений развития; Определение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ; Направление детей для консультирования в учреждения других ведомств; Оформление коллегиального заключения на ребенка, рекомендаций по реализации образовательного маршрута и сопутствующей помощи вне системы образования. Консультирование детей и подростков, обратившихся в ПМПК; Консультирование лиц, представляющих интересы детей с ОВЗ; Отслеживание судьбы детей, прошедших через ПМПК в соответствии с данными рекомендациями и контроль эффективности рекомендаций. Анализ «входящей» информации и результатов обследования ребёнка на ПМПК; Формулирование и проверка гипотезы о структуре и динамике развития ребёнка; формирование базы данных: о детях и подростках, прошедших через ПМПК; об учреждениях других ведомств региона, сотрудничающих с ПМПК; анализ деятельности системы ПМПК. Просвещение: населения, семей, специалистов, управленцев разных ведомств и уровней, общественности; Информирование населения о социально-правовых гарантиях семей, детей и деятельности системы ПМПК.   Координация и контроль деятельности ПМП-консилиумов образовательных учреждений города Чебоксары; Проведение методических совещаний; Трансляция новых технологий работы в учреждения системы ПМПК; Организация лекций, семинаров, тренингов.