Тема 7. Содержание эстетического воспитания дошкольников
Комментарии:
В данной работе необходимо охарактеризовать эстетическое воспитание, его составляющие (наличие эстетических представлений, эстетические чувства и отношения, умения вносить изменения в окружающую обстановку в процессе эстетической деятельности); обратить особое внимание, что их сформированность зависит от содержания эстетического воспитания и обучения, выбора методов и средств данного процесса. Ответить на вопрос, почему необходимо научно обосновать содержание эстетического воспитания детей? Указать, что содержание эстетического воспитания обусловлено следующим:
1.Психофизиологическими особенностями детей дошкольного возраста (подражательность, эмоциональная отзывчивость и т.д.)
2.Современными психолого-педагогическими исследованиями, раскрывающие новые возможности детей по эстетическому воспитанию, его компонентов (Т.С.Комарова, В.А.Деркунская, А.Г. Гогоберидзе, И.В.Груздова, И.Н.Клюева и др.).
3. Требованиями к первокласснику со стороны школы. Современная школа требует от детей, поступающих в начальную школу высокий уровень развития эстетических представлений, эстетического вкуса, освоения разных видов деятельности и т.д.
При изложении материала придерживаться вопросов для анализа. Высказать свое суждение по рассматриваемым вопросам. Привести примеры, иллюстрирующие теоретические положения. Выполнить задание практического характера.
Вопросы для анализа:
1. Охарактеризуйте понятия «эстетическое воспитание», «содержание эстетического воспитания».
2.Назовите фамилии исследователей изучающих эстетическое воспитание. Раскройте их основные идеи.
3.Раскройте содержание эстетического воспитания на современном этапе. Сделайте сравнительный анализ по программам воспитания и обучения детей.
Практическое задание:Проведите анализ содержания эстетического воспитания дошкольников в образовательных программах для детского сада («Программа воспитания и обучения в детском саду», «Детство», «Радуга»). Результаты анализа отразите в таблице 1. Для анализа целесообразно выбрать разделы образовательной программы, посвященные приобщению детей к художественной деятельности («Программа воспитания и обучения в детском саду», «Детство» и др.). Результаты анализа отразите в таблице 1.
Таблица 1