Тема 5. Воспитание у детей культуры поведения
Комментарии:
В данной работе необходимо охарактеризовать понятие культуры поведения, отметить связь внешней культуры с внутренней, имея в виду, что культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета, она тесна связана с нравственными чувствами и представлениями.
Основной истиной культуры поведения является уважение к окружающим людям. Рассматривая намеченные вопросы, опирайтесь на программу воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой) или на какую-либо другую комплексную программу для дошкольных образовательных учреждений.
Вопросы для анализа:
1. Понятия “культура поведения”, “этикет”.
2. Подходы к рассмотрению проблемы воспитания культуры поведения.
3. Содержание понятий “культура общения”, “культура деятельности”, “культурно-гигиенические навыки”.
4. Методы и приемы их формирования с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.
Практическое задание:составьте портрет идеально воспитанного ребенка младшего и старшего дошкольного возраста. Составьте аннотацию новой книги по обсуждаемой теме.
Рекомендуемая литература:
1. Дошкольная педагогика /Авторы-составители О.В.Солнцева, Т.И.Бабаева, М.В.Крулехт. – СПб, 2005. – 125с.
2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 6-е изд., испр.; Гриф МО. - М.: Академия, 2006. - 415 с.
3. Непомнящая, Н.И. Становление личности ребёнка 6 – 7 лет / Н.И. Непомнящая. – М., 1992.
4. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста /С.В. Петерина. – М., 1986.