Тема 1. Умственное воспитание детей дошкольного возраста
Комментарии:
В данной работе необходимо охарактеризовать умственное воспитание и его роль на современном этапе; задачи и содержание умственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения, средства умственного воспитания. При изложении материала придерживаться вопросов для анализа. Высказать свое суждение по рассматриваемым вопросам. Привести примеры, иллюстрирующие теоретические положения. Выполнить задание практического характера.
Вопросы для анализа:
1. Охарактеризуйте понятие «умственное воспитание».
2.Назовите фамилии исследователей проблем умственного воспитания. Раскроите их основные идеи.
3. Перечислите традиционные и нетрадиционные средства умственного воспитания. Сделайте сравнительный анализ.
Практическое задание: На основе указателей статей в 12-м номере журнала «Дошкольное воспитание» составьте библиографию публикаций по проблемам умственного воспитания детей дошкольного возраста за любые пять лет с 2000 года. Обратите внимание и проанализируйте, изменилась ли тематика, подходы к проблеме за этот период. Выделите основные темы, обобщите их. Сгруппируйте по рубрикам, например, «Нужно ли осуществлять умственное воспитание ребенка», «Вопросы теории» и др., сделайте общий вывод о рекомендациях по использованию этих статей в практике работы воспитателя дошкольного учреждения.
В Приложении представьте подборку статей по одной из рубрик (на ваш выбор).
Рекомендуемая литература:
1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика :[CD] / С. А. Козлова. - М., 2004.
2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 6-е изд., испр.; Гриф МО. - М.: Академия, 2006. - 415 с.
3. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М., 1980. – С.154-156.
4. Умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддьякова. – М., 1972.