В форме еженедельных занятий.
Деятельность школьного краеведческого музея. Беседы: «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др.
Обсуждение книг, художественных фильмов, телевизионных передач, компьютерных игр на предмет их этического и эстетического содержания.
Различные виды творческого деятельности и художественное творчество в системе учреждений дополнительного образования.
Оформление класса и школы, озеленении пришкольного участка.
В форме интенсивов.
Посещение музеев, театров.
Организация выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров.
Экскурсионно-краеведческая деятельность, реализация культурно-досуговых программ, посещение объектов художественной культуры с последующим представлением творческих работ.
Краеведческая, поисковая, экологическая работа в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях.
Общеинтеллектуальное. Формирование потребности к познанию, обеспечению общего интеллектуального развития, формирование умений и навыков проектной деятельности обучающихся.
В форме еженедельных занятий.
Технические и предметные кружки.
интеллектуальный клуб «Почемучка».
Предметные факультативы.
Предметные научные общества.
В форме интенсивов.
Общественный смотр знаний.
Общественные конференции.
Интеллектуальные марафоны.
Недели науки, техники и производства.
Конкурсы научно-фантастических проектов.
Вечера неразгаданных тайн.
Олимпиады по учебным предметам.
Экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, знакомство с профессиями.
Выполнение информационных проектов – дайджестов, электронных и бумажных справочников. энциклопедий, каталогов с приложением карт,схем, фотографий и др.
Сюжетно-ролевые экономические игры, создание игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведение внеурочных мероприятий – праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.
Социальное.Освоение социальных ролей, опыт социального взаимодействия в открытом социуме, приобщение к демократическим формам жизнедеятельности.
В форме еженедельных занятий.
Курс «Экономика: первые шаги».
Курс «Компьютерная графика».
Участие в классном, школьном самоуправлении.
Социальные пробы, участие в различных организованных социальных акциях.
Тренинги формирования социальных навыков.