I. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ.
Психология массовой коммуникации
Примерный перечень вопросов для студентов по подготовке к экзамену
1. Цепь массовой коммуникации. Коммуникатор - сообщение - аудитория: когнитивный, эмоциональный, поведенческий аспекты коммуникации.
2. Источник массовой коммуникации (виды и характерные особенности).
3. Роль авторитета и имиджа коммуникатора.
4. Вербальные и невербальные средства общения в МК.
5. Типология средств массовой коммуникации.
6. Особенности печати как средства массовой коммуникации.
7. Особенности радио как средства массовой коммуникации.
8. Установки, стереотипы, имиджи. Условия формирования стереотипов.
9. Массовая коммуникация и массовое поведение. Мода и массовая коммуникация.
10. Слухи как феномен массовой коммуникации. Преобразование информации во время передачи слуха.
11. Социально - психологические функции СМК
12. Основные средства массовой коммуникацией.
13. Сообщение в массовых коммуникативных процессах.
14. Роль, виды, основные характеристики аудитории МК.
15. Реклама как вид МК.
16. Психологическое воздействие в МК.
17. Исследование ПМК в зарубежной и отечественной психологической науке.
18. Эффективность массовой коммуникации.
19. Общественное мнение как продукт средств массовой коммуникации и как критерии их эффективности
20. Понятие массовой коммуникации, средств массовой коммуникации.
21. Характеристики процесса МК.
22. Особенности телевидения как средства массовой коммуникации.
23. Интернет: киберпространство, «демократия участия» как новая реальность и психологические феномены.
24. Реципиент в цепи массовой коммуникации. Сегментация аудитории.
25. Влияние коммуникатора на эффективность МК.
26. Проблемы психологической безопасности информационной среды.
27. Понятие эффективности массовой коммуникации.
28. Основные средства МК.
29. Типология и специфика видов коммуникации. Функции МК.
30. Сущность и природа массово-коммуникационных отношений.
31. Особенности аудитории массовой коммуникации.
32. Толпа. Социально - психологические феномены толпы.
33. Психологическое влияние коммуникатора на массовые коммуникативные процессы.
34. Теоретические основы ПМК.
35. Способы восприятия сообщений в МК.
36. Вербальные и невербальные приемы публичного выступления.
37. Факторы, увеличивающие эффективность внушения МК.
38. Социально-психологические функции МК.
39. Особенности СМК как специальных каналов МК (конкуренция, взаимодополняемость и взаимодействие СМК).
40. Воздействие средств массовой коммуникации на массовое поведение (толпа, паника, мода и т.д.).
I. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ.