I. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ.

Психология массовой коммуникации

Примерный перечень вопросов для студентов по подготовке к экзамену

 

1. Цепь массовой коммуникации. Коммуникатор - сообщение - аудитория: когнитивный, эмоциональный, поведенческий аспекты коммуникации.

2. Источник массовой коммуникации (виды и характерные особенности).

3. Роль авторитета и имиджа коммуникатора.

4. Вербальные и невербальные средства общения в МК.

5. Типология средств массовой коммуникации.

6. Особенности печати как средства массовой коммуникации.

7. Особенности радио как средства массовой коммуникации.

8. Установки, стереотипы, имиджи. Условия формирования стереотипов.

9. Массовая коммуникация и массовое поведение. Мода и массовая коммуникация.

10. Слухи как феномен массовой коммуникации. Преобразование информации во время передачи слуха.

11. Социально - психологические функции СМК

12. Основные средства массовой коммуникацией.

13. Сообщение в массовых коммуникативных процессах.

14. Роль, виды, основные характеристики аудитории МК.

15. Реклама как вид МК.

16. Психологическое воздействие в МК.

17. Исследование ПМК в зарубежной и отечественной психологической науке.

18. Эффективность массовой коммуникации.

19. Общественное мнение как продукт средств массовой коммуникации и как критерии их эффективности

20. Понятие массовой коммуникации, средств массовой коммуникации.

21. Характеристики процесса МК.

22. Особенности телевидения как средства массовой коммуникации.

23. Интернет: киберпространство, «демократия участия» как новая реальность и психологические феномены.

24. Реципиент в цепи массовой коммуникации. Сегментация аудитории.

25. Влияние коммуникатора на эффективность МК.

26. Проблемы психологической безопасности информационной среды.

27. Понятие эффективности массовой коммуникации.

28. Основные средства МК.

29. Типология и специфика видов коммуникации. Функции МК.

30. Сущность и природа массово-коммуникационных отношений.

31. Особенности аудитории массовой коммуникации.

32. Толпа. Социально - психологические феномены толпы.

33. Психологическое влияние коммуникатора на массовые коммуникативные процессы.

34. Теоретические основы ПМК.

35. Способы восприятия сообщений в МК.

36. Вербальные и невербальные приемы публичного выступления.

37. Факторы, увеличивающие эффективность внушения МК.

38. Социально-психологические функции МК.

39. Особенности СМК как специальных каналов МК (конкуренция, взаимодополняемость и взаимодействие СМК).

40. Воздействие средств массовой коммуникации на массовое поведение (толпа, паника, мода и т.д.).

 

I. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ.