Грунтовка районов внутрисекционных сварных швов и участков, примыкающих к монтажным кромкам обшивки или настила, при этом не производится.

Сборка и сварка блоков из готовых секций и узлов при возможности должна производиться в цехах или на предстапельных площадках, что повышает производительность труда и качество сборочно-сварочных работ.

Допускается также сборка и сварка блоков отсечным способом на стапельном месте, на опорных устройствах, с использованием стапельных тележек и кранового оборудования.

Но при этом снижается эффективность использования стапеля и качество сборочно-сварочных работ.

Технология сборки и сварки блоков корпуса должна соответ­ствовать требованиям соответствующего отраслевого стандарта.

Общий порядок формирования блоков корпуса судна следующий:

От ДП к бортам и снизу вверх.

В закладном блоке МО первой устанавливается закладная днищевая секция Д-96 в р-не I20-I27 шп, которая после выравнивания должна быть закреплена против смещения.

На закладную секцию (см. схему ) устанавливает­ся, выравнивается, пристыковывается и приваривается симметрично от ДП к бортам и одновременно секция поперечной переборки ПП-99 на 127 шп.

После этого к закладной днищевой секции Д-96 и секции попе­речной переборки ПП-99 пристыковывают днищевую секцию Д-101, выравнивают относительно закладной днищевой секции и после подготовки к сварке сваривают монтажный стык в р-не 127 шп. одновремен­но и симметрично от ДП к бортам. После проверки блока днищевых секций МО в р-не 120-144 шп устанавливают, выравнивают и пристыковывают симметрично бортовые блок-секции БПрБ-97 я БЛБ-98. После подготовки к сварке приваривают их одновременно и симметрично к блоку днищевых секций и поперечной переборке.

Установка и приварка секций палуб производится в последнюю очередь после монтажа крупного оборудования, цистерн и другого подобного оборудования МО на фундаменты, с установкой пиллерсов.

Сборку и сварку блоков МО (закладной), фордика и ахтерпика целесообразно производить в специальных кондукторах (стапель-кондукторах). Сборку и сварку блоков трюма производить на стапеле . из трех днищевых и двух бортовых блок-секций.

Вначале собираются и свариваются между собой все три днищевые блок-секции. Затем к ним устанавливают ж приваривают симметрично и одновременно правую и левую бортовые блок-секции,. Сварка блок-секций между собой производится одновременно и сим­метрично от середины к обоим краям (см. схему ).

При сборке секций и блоков электропрнхватки следует делать со стороны, противоположной той, с которой нужно начинать сварку соединения.

Сварку монтажных соединений обшивки и настила следует произ­водить сначала с внутренней стороны, а затем, .после удаления кор­ня ива, с наружной стороны.

Удаление корня шва строжкой следует производить согласно указаниям отраслевого стандарта "Строжка тепловая конструкционных сталей для судостроения. Типовой технологический процесс".