Все черновые кромки должны иметь технологические припуски для взаимной подгонки секций или блоков.

Размеры технологических припусков на черновых кромках сек­ций и блоков принимаются минимальными, по 10 мм, что требует достаточно точного изготовления секций и блоков корпуса и их монтажа на стапеле.

Допускаемое отклонение на размер монтажной шпации (в районе межблочного мон­тажного стыка) составляет ±20 мм ( до ±25 мм).

Величины допускаемых отклонений на размеры отдельных узлов, плоскостных и полуобъемных секций, блоков должны выбираться согласно рекомендации отраслевого стандарта «Прове­рочные работы при изготовлении узлов и секций корпусов металличе­ских надводных судов. Технические требования».

При формировании корпуса судна на стапеле из отдельных секций или блоков необходимо выдерживать рекомендуемые следующие допускаемые отклонения:

длина корпуса габаритная длина корпуса ширина корпуса габаритная ширина корпуса высота борта: в средней части в носу и корме ±100мм ±70мм ±30мм ±20мм ±10мм ±15мм

Проверка формы и размеров узлов, секций, блоков и корпуса судна в целом должна производиться после окончания всех основных оборочно-сварочиых работ по конструкциям.

В процессе проверочных работ не разрешается производить испытания на непроницаемость наливом.

При изготовлении узлов, секций, блоков и корпуса судна в целом необходимо учитывать неизбежные деформации от сварки в ви­де уменьшения размеров, коробления, смещения набора и прочих искажений конструкций.

Все деформации конструкций от сварочных работ не должны выводить узлы, секции, блоки и корпус судна в целом за пределы допускаемых отклонений.

Нормы местных деформаций и методы их контроля регламентиру­ются Правилами Российского Речного Регистра и отраслевым стандартом «Деформации местные сварных металлических корпусных конструкций надводных судов. Нормы и методы контроля».

В связи с этим необходимо выполнять технологические меро­приятия по уменьшению или компенсации сварочных деформаций, рекомендуемые руководяшим техническим материалом PC-707-67 “Корпуса металлических судов. Методика определения сварочных деформаций и мероприятия по борьбе с ними».

При возникновении в корпусных конструкциях недопустимых де­формаций, должна быть проведена их правка в соответствии с указаниями отраслевого стандарта «Корпуса металлических судов. Основные положения по технологии правки».

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОСТРОЙКИ КОРПУСА СУДНА

Принципиальной технологией постройки корпуса судна предус­матриваются следующие основные этапы: