Блоки корпуса судна изготавливаются из узлов и секций днища, бортов, палубы, переборок и пр.
Блоки форпика, МО и ахтерпика необходимо изготавливать в специальных кондукторах с установкой по открытому торцу каждого блока монтажных рам или распоров (для сохранения форм и размеров торца блока).
Формирование блоков корпуса судна может производиться как в сборочно-сварочном цехе, так и на стапельном месте.
При отсечном способе изготовления блоков корпуса непосредственно на стапельном месте транспортировка их из цеха отпадает, но при этом снижается эффективность использования стапеля и качество обстроечно-сварочных работ.
Отставание сварочных работ относительно сборочных при изготовлении и монтаже секций или блоков должно быть минимальным, обычно не более двух ячеек, секций.
Продольный, и поперечный набор секций или блоков пересекающий монтажные стыки и пазы при взаимной сборке должен недовариваться к обшивке в районе монтажных стыков и пазов на участке длиной до 200 мм.
В зависимости от толщины обшивки суммарная длина недоваренных участков набора стыкуемых частей должна составлять 40 толщин, но не менее 1,5 высот балок.
Соединение секций иди блоков следует производить только после их установки на штатное место и проверки правильности положения.
При этом установка и выравнивание конструкций выполняются с помощью подъемно-транспортного оборудования и элементов опорного устройства на стапельном месте.
Проверка установки секций или блоков на стапельном месте по высоте, крену и дифференту, а также нанесение различных контрольных линий должны производиться в соответствии с указаниями отраслевых стандартов «Проверочные работы при изготовлении узлов и секций корпусов металлических надводных судов. Технические требования» и «Корпуса металлических надводных судов. Проверочные работы при постройке на стапеле. Технические требования».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИПУСКИ И ДОПУСКАЕМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ
В соответствии со схемой разбивки корпуса судна на блоки и секции и рабочими чертежами закладной блок МО должен иметь с носового конца наружную обшивку и настил падубы с черновыми кромками, а с кормового конца - чистовые кромки.
Остальные блоки корпуса, кроме блока форпика также будут иметь с носовой стороны наружную обшивку и настил палубы с черновыми кромками.
Блок форпика имеет чистовые монтажные кромки.
Все днищевые блок-секции имеют с носовой и боковых сторон черновые монтажные кромки.
Все бортовые блок-секции имеют с носовой стороны черновые монтажные кромки.