Модуль «Я и здоровье»
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Цель:Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста, пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
Задачи модуля:
Получение знаний
· о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;
· овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;
· понимание устройства человеческого организма, способы сбережения здоровья;
· влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);
· получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;
· осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учебы;
· регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;
· опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;
· соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом всем, нуждающимся в помощи;
· составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;
· отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;
Ценности:уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Совместная педагогическая деятельность семьи и класса:
· родительские собрания по профилактике табакокурения, наркомании, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;
· беседы на тему:
- информационной безопасности и духовного здоровья детей;
- укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;
- безопасность детей на природе, у водоемов и т.д.;
· консультации учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения обучающихся;
· распространение буклетов для родителей по вопросам наркопрофилактики «Это необходимо знать»;
· совместный праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья».
Планируемые результаты:
В школе создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся; соблюдается оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Дети, родители и педагоги осознанно относятся к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.
Формируемые компетенции:
· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
· знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
· личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
· знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
· знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.