Модуль «Я и труд»
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Задачи модуля:
Получение знаний
· о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
· уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
· об основных профессиях;
· ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;
· элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
· навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
· умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
· умение соблюдать порядок на рабочем месте;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
· отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Ценности:уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость.
Совместная педагогическая деятельность семьи и класса:
· участие родителей в ярмарке сельскохозяйственной продукции «Дары осени»;
· участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;
· организация экскурсий на производственные предприятия с привлечением родителей;
· совместные проекты с родителями «Зеленая станица», конкурс «Домик для птиц»;
· организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;
· участие в коллективно-творческих делах по подготовке трудовых праздников.
Планируемые результаты:
· ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
· ценностное и творческое отношение к учебному труду;
· знания о различных профессиях;
· навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
· осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
· опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
· потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
· мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.