I. Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся ____ класса на ступени основного общего образования.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся отражает нравственный портрет идеально воспитанного школьника:
· любящий свой край и свою Родину;
· уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
· соблюдающий нормы и правила общения;
· проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению;
· умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;
· любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
· умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
· готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
· честный и справедливый;
· творящий и оберегающий красоту мира;
· доброжелательный, обладающий коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
· выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Задачи в области формирования личностной культуры:
· формирование способности к духовному развитию;
· укрепление нравственности;
· формирование основ морали;
· формирование основ нравственного самосознания личности (совести);
· принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
· формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям;
· развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
· осознание школьником ценности человеческой жизни;
· формирование нравственного смысла учения.
Задачи в области формирования социальной культуры:
· формирование основ российской гражданской идентичности;
· пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
· формирование патриотизма и гражданской солидарности;
· развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
· укрепление доверия к другим людям;
· развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
· становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
· формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, к вере и религиозным убеждениям;
· формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
Задачи в области формирования семейной культуры:
· формирование отношения к семье как к основе российского общества;
· формирование у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
· знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями семьи.
Таким образом, цель программы воспитания и социализации обучающихся ____ класса направлена на создание модели выпускника школы.
Модель выпускника второй ступени обучения:
– подросток, освоивший общеобразовательные программы с углубленным изучением отдельных предметов;
– подросток, который приобрел необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, владеющий навыками коммуникации;
– подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании;
– подросток, знающий свои гражданские права и умеющий их реализовывать;
– подросток, умеющий уважать свое и чужое достоинство;
– подросток, обладающий запасом духовных и нравственных качеств, таких как: великодушие, порядочность, честность, милосердие, сострадание, готовность прийти на помощь другим людям;
– подросток, любящий свою семью.