Затраты на разработку и внедрение
Расчет экономической эффективности от внедрения
Целью написания данного раздела является определение затрат на разработку и внедрение ПП для агентства «Лидер жилья», расчёт экономического эффекта от внедрения данного продукта в эксплуатацию.
Затраты на разработку и внедрение
Затраты на разработку включают в себя все расходы связанные с разработкой данного ПП: приобретение компьютера, установка ОС, установка языка программирования, установка СУБД, заработная плата программистов, амортизация компьютера.
Рассчитаем расходы разработчика на разработку ПП.
К капитальным затратам относятся единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением проектных решений. Расчет этих затрат осуществляется по формуле 5:
, | (5) |
где - предпроектные затраты на создание системы (на специальное обучение проектного персонала, обследование объекта, разработку, согласование и утверждение технического задания), руб.
, | (6) |
где - коэффициент накладных расходов (в расчетах берется по данным конкретной проектной организации или равным 1.8);
- затраты времени на работу, выполняемую на предпроектной стадии, час (возьмем 24 часа для руководителя проекта и 72 часа для программиста);
- среднечасовая ставка специалиста, выполняющего работу, руб.
, | (7) |
где - районный коэффициент ;
- месячный оклад (ставка, заработок) специалиста, руб. (месячная ставка руководителя проекта 3000 руб., а месячная ставка программиста =2500 руб.).
Получаем, что
( руб./час);
(руб./час);
- численность специалистов, выполняющих работу, чел.;
Рассчитаем предпроектные затраты на создание системы:
(руб.).
Проектные затраты на создание системы, руб.:
, | (8) |
где - затраты времени на работы, выполняемые на проектной стадии (на разработку технических проектов, программирование; подготовку, проведение экспериментальных, внедренческих и сдаточных работ и др.), час. ( возьмем для руководителя проекта эту величину, равную 60 час., а для программиста 660 час.);
- время подготовки данных (переноса информации на машинные носители, час. (в нашем случае 0.12 часов);
- среднечасовая ставка оператора подготовки данных, руб. (в нашем случае равна 16,3 руб.);
- суммарное машинное время для отладки программ или проведения других отладочных работ с помощью ЭВМ (208 часов);
- суммарное машинное время для проведения экспериментальных работ, час. (160 часов);
- суммарное машинное время для опытного внедрения, час. (16 часов);
- стоимость машинного часа, руб./час. (21.48 руб./час).
Затраты, связанные с приобретением оборудования и ПО, руб.:
Зоб=Зк+Зос+Зя+Зсубд+Зоф, | (9) |
где, Зк – затраты на приобретение компьютера, руб.;
Зос – затраты на приобретение операционной системы, руб.;
Зя – затраты на приобретение языка программирования, руб.;
Зсубд – затраты на приобретение СУБД, руб;
Зоф – затраты на приобретение MS Office, руб.
Таблица 3.1 – Затраты, связанные с приобретением оборудования и ПО
Статья затрат | Цена, руб. | Количество, шт. | Стоимость, руб. |
Компьютер | 25 000 | 25 000 | |
ОС | 3 000 | 3 000 | |
Язык Delphi 6 | 25 000 | 25 000 | |
СУБД BDE | 5 000 | 5 000 | |
MS Office | |||
Итого: |
Рассчитаем предпроектные затраты.
(руб.)
- затраты, связанные с приобретением оборудования, руб.;
- затраты на транспортировку и монтаж оборудования, руб. (0 руб.);
- материально-энергетические затраты, связанные с созданием системы, руб. (возьмем 800 руб.).
Таким образом, по формуле размер капитальных затрат равен:
К= 2959.2+53293,12+58300+0+800=115352,32 руб.
Таким образом, стоимость разработки ПП (Ср) можно рассчитать как отношение капитальных затрат к предполагаемому количеству внедрений.
Ср = К / В, | (10) |
где В – предполагаемое количество внедрений системы, шт.
Всего в городе насчитывается 150 агентств недвижимости, в том числе частных предпринимателей около 30. Так как, частные предприниматели в основном работают сами на себя и не имеют в своем подчинении штата сотрудников, для них моя система не представляет интереса.
Следовательно, потенциальных клиентов насчитывается примерно 120 агентств, что составляет 80 % доли рынка. Из них наиболее крупных насчитывается около 20 агентств, что составляет 13 % доли рынка.
Соответственно предполагаемое количество внедрений равно 20.
Таким образом,
Ср = 115352,32 / 20 = 5768 руб.
При внедрении ПП заказчику потребуется оплатить стоимость программы и дополнительные расходы, которые включают приобретение OS, MS Office, СУБД.
Таким образом, стоимость внедрения определяется по формуле:
Св = П + Зос+Зсубд+Зоф, | (11) |
Имеем,
Св = 5768+ 3000 + 5000 + 300 =14068 руб.
Оценка экономической эффективности ПП должна осуществляться по аналогии с оценкой инвестиционного проекта. При этом, основная трудность заключается в выявлении экономических выгод для компании от его внедрения. Необходимо не только обнаружить эти экономические выгоды, но получить их количественную оценку и структурировать таким образом, чтобы они подавались интеграции в единый денежный поток. Для этого необходимо идентифицировать, ради чего осуществляется внедрение ПП на предприятии, что это внедрение принесет компании в экономическом разрезе.
Автоматизация позволит во многом сократить расходы, связанные с затратами времени на:
· Учет договоров
· Учет объектов недвижимости
· Учет информации о сотрудниках
· Учет информации о продажах
· подготовку отчетов
В таблице 1 приведен расчет экономического эффекта от внедрения АРМ 1.0
Таблица 1 – Расчет экономического эффекта
Статья потерь | Потери до ввода ПП, руб. | Потери после ввода ПП (план), руб. |
Учет договоров | ||
Учет объектов недвижимости | ||
Учет информации о сотрудниках | ||
Учет информации о продажах | ||
Подготовка отчетов | ||
Итого: |
На основе полученных данных мы можем рассчитать планируемый доход от внедрения системы как разницу между суммой потерь до ввода ПП «АРМ 1.0» в эксплуатацию и потерь после ввода ПП в эксплуатацию. Доход (Д) может быть рассчитан по формуле:
Д = Пд-Пп, | (1) |
где Пд - потери до ввода ПП «АРМ 1.0» в эксплуатацию,
Пп – планируемые потери после ввода ПП в эксплуатацию.
Таким образом, получим:
Д = 9600 - 500=9100 руб.