Бенчмаркинг дословно переводится как установление контрольных точек.

Первый подходсостоит в сравнении с наиболее опасным конкурентом.

При выборе эталонного конкурента могут быть использованы следующие критерии:

доля на рынке (при этом также анализируется темп роста доли рынка конкурента по сравнению с нашей организацией);

рыночная стратегия (оценивается тип стратегии (например: агрессивная, ориентирована на вытеснение с рынка более слабых игроков); типы стратегий рассмотрим позднее

продукты/услуги (оценивается качество продукции и услуг (например: у конкурента продукция более высокого качества, часто предлагаются новые виды продукции);

технология(сравнима с нашей или лучше) и т.д.

Второй подход состоит в ОДНОВРЕМЕННОМ сравнении с основными конкурентами в данной отрасли. Он является более сложным и дорогим, но и позволяет обеспечить более полную картину.

Третий подходпредполагает сравнение данной организации с мировыми лидерами.

Известно, что «Тайота» и «Крайслер» имеют самые лучшие системы производства в мире;

«Майкрософт» имеет отличную систему отбора и мотивации персонала.

Эта информация является общедоступной, ею можно пользоваться, копируя лучшие достижения.

Этап 3