Амортизационная политика предприятия.
АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА — составная часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающаяся в управлении амортизационными отчислениями от используемых основных фондов и нематериальных активов с целью их реинвестирования в производственную деятельность.
Формирование эффективной амортизационной политики предполагает следующие этапы:
1. Учет основных факторов, предполагающих формирование амортизационной политики,
2. Выбор соответствующих методов амортизации,
3. Обеспечение целевого использования средств амортизационного фонда,
4. Оценка эффективности амортизационной политики.
В процессе формирования амортизационной политики предприятия учитываются следующие факторы:
1. объем используемых основных фондов и нематериальных активов, подлежащих амортизации;
2. методы оценки стоимости используемых основных фондов и нематериальных активов, подлежащих амортизации;
3. реальный срок предполагаемого использования на предприятии амортизируемых активов;
4. разрешенные законодательством методы амортизации основных фондов и нематериальных активов;
5. состав и структура используемых основных фондов;
6. темпы инфляции в стране;
7. инвестиционная активность предприятия в предстоящем периоде.
Средства амортизационного фонда, который формируется за счет накапливаемых амортизационных отчислений, носят целевой характер и должны использоваться на следующие цели:
1. осуществление капитального ремонта основных фондов;
2. осуществление реконструкции, модернизации, технического переоснащения и другие виды улучшения основных фондов;
3. приобретение новых видов нематериальных активов (в первую очередь, связанных с инновационной деятельностью).
Операционный анализ "издержки - объем - прибыль".
Операционный анализ - это анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения объемов производства, прибыли и затрат, позволяющий определить взаимосвязи между издержками и доходами при разных объемах производства.
Его задачей является нахождение наиболее выгодного сочетания переменных и постоянных издержек, цены и объёма реализации. Поэтому его называют также анализом "издержки - объем - прибыль".
Данный вид анализа считается одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия, он может быть использован в ценообразовании.
Наиболее часто используемые финансовые показатели для проведения операционного анализа следующие:
1. Коэффициент изменения валовых продаж (Кивп), характеризует изменение объема валовых продаж текущего периода по отношению к объему валовых продаж предыдущего периода.
2. Коэффициент валовой маржи (Квм). Валовая маржа (сумма для покрытия постоянных затрат и формирования прибыли) определяется как разница между выручкой и переменными затратами.
3. Точка безубыточности (порог рентабельности) – это такая выручка (либо количество продукции), которая обеспечивает полное покрытие всех переменных и условно-постоянных затрат при нулевой прибыли. Любое изменение выручки в этой точке приводит к возникновению прибыли или убытка.
4. Запас финансовой прочности. Превышение фактической выручки от реализации над порогом рентабельности.