Заполните схему, используя предложенные понятия и термины. В схеме понятия и термины обозначьте цифрами, под которыми они обозначены в перечне
Дистанционная очно-заочная «Акмуллинская олимпиада»
По обществознанию
Класс
Тур
1. Ответьте на вопросы:
А. Говоря о символах государства, французский философ М.Монтень писал, что они « …. …. …. Отражают историю народа, мечту Создателя и достоинство своих граждан». Назови эти символы.
Б. Что голландский мыслитель Г. Гроций называл матерью естественного права.
В. Об этом способе правления американский президент Р.Рейган говорил: «Не столько способ правления, сколько способ ограничить правительство». Назовите его.
2.Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные в ней ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо ТРЕХ ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил шесть.
Ваша задача, написав рядом с соответствующей цифрой «да» (если это правильное утверждение) или «нет» (если оно ошибочное).
Понятие «природа», как и понятие «общество», многозначно. Если под природой понимать весь мир в целом, то общество выступает ее частью (1). Если под природой понимать естественную среду обитания людей, то общество можно рассматривать как обособившуюся от нее часть реального мира (2). Природа – это кладовая ресурсов, необходимых человеку в его производственной деятельности. Нефть, газ, каменный уголь являются возобновляемыми ресурсами (3), а энергия ветра, солнца – невозобновляемыми (4).
Между природой и обществом существуют неразрывные связи. Как общество не может существовать вне природы, так и нет и природы вне общества (5).Все знают о движении «зеленых» - защитников окружающейсреды. Хотя они делают много полезного в борьбе за чистоту атмосферы, воды, против ядерной угрозы, их деятельность не все и не всегда одобряют.
Заполните схему, используя предложенные понятия и термины. В схеме понятия и термины обозначьте цифрами, под которыми они обозначены в перечне
1. материально-производственная деятельность
2. познавательная деятельность
3. ценностно-ориентированная деятельность
4. социально-преобразовательная деятельность
5. духовная деятельность
6. прогностическая деятельность
7. практическая деятельность
8. деятельность